Толкования на Лк. 16:2

Свт. Лука Крымский

и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять

См. Толкование на Лк. 16:1

Прп. Иустин (Попович)

и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять

См. Толкование на Лк. 16:1

Блж. Феофилакт Болгарский

и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять

См. Толкование на Лк. 16:1

Прот. Иоанн Бухарев

И пригласив его рече ему: что се слышу о тебе? Воздаждь ответ о приставлении домовнем: не возможеши бо ктому дому строити

Воздаждь ответ о приставлении домовнем (дай отчет в управлении твоем) и пр. Подобно сему всякий человек, с окончанием земной жизни, должен оставить то, чем владел на земле, и дать отчет пред судом Божиим во всех своих действиях. Но и прежде смерти, при жизни, Бог так или иначе, в различных обстоятельствах, как бы судится с человеком, – требуете отчета в образе его жизни и поведении и, попуская то или другое в течении его жизни – счастие или скорби, этим выражает ему Свое благоволение или гнев (Мих.).

Не возможеши ктому дому строити (не можешь более управлять), – конечно, как заподозренный в недобросовестности. В этих словах можно разуметь указание на смерть человека. Нужно заметить, как уже было говорено выше (Лк. 8:4), что не следует каждой частной черте в притче давать особенное таинственное значение, а смотреть лишь на общий смысл ее: иначе можно истолковать ее не только неправильно, но даже и странно. Возьмем напр, притчу о неправедном судии (Лк. 18:1, 3). Здесь под судиею разумеется преблагий и святой Промыслитель – Бог, а между тем представлен такой судья, который Бога не боялся и людей не стыдился, и который решился защитить обижаемую вдову только потому, что она надоела ему. Касательно объяснения притчей св. Златоуст замечает: «в них не нужно объяснять все по буквальному смыслу, но, узнав цель, для которой сказана та и другая притча, обращать сие в свою пользу, и более ничего не испытывать» (Толк. на Мф. 20:1). «Так как видимый предмет притчи, замечает святит. Филарет, по существу вещей не во всем может быть сходен с предметом, означаемым притчею, то не все, что принадлежит к повествованию притчи, может принадлежать к ее уподобительному значению и толкованию.»

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Ст. 2-3 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь

Землевладелец, призвав к себе домоправителя, с некоторым раздражением говорит ему: «Что это такое там ты делаешь? До меня дошли о тебе недобрые слухи. Я не хочу тебя больше иметь своим домоправителем и передам свое имение в заведывание другого. Ты должен представить мне отчет в имении» (т. е. всякие арендные договоры, долговые документы и т.п.). Таков смысл обращения хозяина имения к домоправителю. Последний так и понял хозяина. Он начинает размышлять о том, как ему теперь жить, потому что он сознает себя действительно виноватым перед хозяином и не надеется на помилование, средств же к жизни он не накопил и работать в садах и в огородах он не умеет или не в силах. Можно бы еще жить милостыней, но для него, привыкшего жить широко, расточительно, это представляется крайне постыдным делом.

Архиеп. Лоллий (Юрьевский)

и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять

См. Толкование на Лк. 16:1

Архиеп. Аверкий (Таушев)

и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять

См. Толкование на Лк. 16:1