Толкования на Лк. 17:13

Свт. Григорий Палама

и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас

«Вознесоша же глас», т.е. воззвали по причине дальности расстояния между ними и Господом, говоря: «Иисусе, Наставниче, помилуй ны». «Воззри на наше страдание; посмотри на наш стыд, воззри на нашу уродливость и гнусность и противоестественный цвет (больной нашей плоти): потому что такова – проказа: посмотри на искажение в нас самой природы, отвращение к нам людей, наше неумолимое одиночество, и, помиловав, даруй нам исцеление!» «Иисусе, Наставниче, помилуй нас!» – Представляется же, что в этом вопле был элемент вызвать в себе сострадание, но это не были слова людей по-истине верующих и сознающих: потому что они называют Его «Наставником», что не подходило говорить по отношению Самодержцев и Господствующих Владык; с другой же стороны, моление людей дерзающих просить об исцелении было бы неуместным, если бы Могущий исполнить их молитву, и то на расстоянии, не был бы Богом.

Омилия 63. На 12-е воскресение Евангельских чтений по Луке.

Блж. Феофилакт Болгарский

и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас

См. Толкование на Лк. 17:11

Прот. Иоанн Бухарев

и тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны

См. Толкование на Лк. 17:12

Лопухин А.П.

и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас

См. Толкование на Лк. 17:12