Толкования на Лк. 18:17

Свт. Феофан Затворник

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него

Как же это – принимать как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумывании. Рассудочный анализ не приложим к области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает на части, а жизни не видит, так и рассудок, сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые всецело удовлетворяют всем потребностям естества нашего и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отступать от нее. Тут происходит то же, что со вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна, и принимает ее: химия ни прежде, ни после не поможет ему в этом убеждении, убеждение его основано на личном и непосредственном опыте. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она верна. Как же после того вера будет верой разумной? В том и разумность веры, чтобы непосредственно знать, что она верна. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное, надмевает и отгоняет благодать Божию, а это в христианстве самое большое зло.

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия

Блж. Феофилакт Болгарский

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него

См. Толкование на Лк. 18:15

Прот. Иоанн Бухарев

Аминь бо глаголю вам: иже аще не приимет Царствия Божия яко отроча, не имать внити в не

Иже аще не приимет и пр. Эти слова Христовы подобны Его изречению, которое, по еванг. Матфею, высказал Он по поводу вопроса, сделанного Ему апостолами: Кто больше в Царстве Небесном, т. е. Его, Христовом (Мф. 18:1, 4)? Известно, что дети очень доверчивы, незлобивы, негорделивы, а это все такие качества, которые требуются от желающего вступить в царство Христово, т. е. в Его церковь здесь на земле и затем в райское блаженство на небе, и без которых невозможно быть достойным членом сего царства.

Принять Царство Божие, это и значит сделаться истинным христианином и наследником блаженства в раю. Отсюда становятся понятными слова Господа о детях: таковых есть Царствие Божие (Лк. 18:16). У еванг. Марка здесь прибавлено: и обняв их (детей), возложил руки на них и благословил их (Мк.10:16). «Это, замечает еписк. Михаил, выражение глубокой и чистой любви к чистой и невинной человеческой природе в ее восстановлении искуплением Христа. Родители принесли к Господу детей с тем, чтобы Он только коснулся их; Господь же делает больше: Он обнимает их – возлагает на них руки и благословляет – в научение недопускавших их учеников и всех Своих последователей.»

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него

См. Толкование на Лк. 18:15