Толкования на Лк. 19:27

Прав. Иоанн Кронштадтский

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною

Достойное наказание! Что же? Ведь такие дерзкие рабы есть и теперь? Это все те, которые ненавидят легкое иго Христово, гнушаются простотою евангельскою и во всем следуют влечению своих буйных страстей. Их постигнет та же участь, какая упомянутых дерзких рабов.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Прп. Симеон Новый Богослов

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною

Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда и всякое благоговеинство, и еще – незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие. А у тех, в которых не царствует Бог, должно видимо быть противное сему. По сим добродетелям и по противоположным им недобродетелям познается, в каких людях царствует и в каких не царствует Бог. Относительно сих последних Господь повелевает воинству Своему, то есть святым Ангелам, говоря: враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною (Лк. 19:27). Ибо те, которые слышали и до точности познали, как, какими делами и каких заповедей исполнением имеют получить от Христа царство небесное, и презрели то, предпочетши тому земное и тленное, временную и суетную славу, таковые всеконечно достойны быть мучимы горше, чем неверные. Они познали Христа и не хотели иметь Его Царем себе, потому что не соблюдали заповедей Его. Ибо кто не хочет делать дела, для которого Христос соделался человеком и пришел в мир, тот явно не принимает Самого Христа, хотя и кажется, что принимает. Которые же воистину уверовали в Него и приняли Его, тем дал Он область чадами Божиими быти.

Слова. Слово 44.

Блж. Феофилакт Болгарский

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною

См. Толкование на Лк. 19:15

Прот. Иоанн Бухарев

обаче враги моя оны, иже не восхотеша мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо мною

Это – указание на строгое осуждение тех, которые отвергли и отвергают Иисуса Христа, каковое исполнилось отчасти в отвержении самих иудеев и разрушении Иерусалима, частию исполняется по смерти каждого на частном суде Божием над его душою, окончательно же исполнится на страшном суде Христовом при втором Его пришествии (Мих.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною

Здесь царь отводит свой взор от лукавого раба и вспоминает о своих врагах, о которых шла речь в 14-м стихе.

«Избейте предо мною» – образ, обозначающий осуждение врагов Христа на вечную смерть.

Притча, таким образом, касается как судьбы неверующих во Христа иудеев, так – и это главный ее предмет – будущей судьбы учеников Христа. Каждому ученику дан известный дар, каким он должен служить Церкви, и если он не использует как должно этот дар, он будет наказан исключением из Царства Мессии, тогда как прилежные исполнители воли Христа получат высшие награды в этом Царстве.

Толковая Библия.