Толкования на Лк. 20:19

Блж. Феофилакт Болгарский

И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу

См. Толкование на Лк. 20:16

Прот. Иоанн Бухарев

И взыскаша архиерее и книжницы возложити Нань руце в той час и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу сию рече

Ответ этот записан и евангелистами Матфеем (Мф. 22:15, 23) и Марком (Мк. 12:13, 17). Евангелист Лука излагает его почти одними и теми же словами, как и у них.

После того, как Господь произнес притчу о винограднике, в которой указал, что иудеи Его отвергнут и даже предадут смерти, и подтвердил это словами св. царепророка, по Евангелию Матфея, Он прибавил следующие слова: Поэтому сказано вам, отнимется от вас царствие Божие и отдано будет народу, приносящему плоды его.(Мф. 21:43) Этими словами Господь объясняет Свою притчу о делателях в винограднике. Потому, т. е. потому, что иудеи отвергли Христа – не признали Его Сыном Божиим, Искупителем мира и Основателем церкви, отнимется от них – не уверовавших, царство Божие, т. е. Церковь и все духовные ее блага, хотя иудеи и были избранным Божиим народом и приготовляемы были от Самого Бога к принятию Мессии, и дано будет народу, приносящему плоды его, т. е. тем, которые уверуют во Иисуса Христа и будут приносить плоды истинной веры и добродетели – будут жить по спасительной вере и закону Христову, именно: будут истинными христианами. Это будет новый народ, избранный Богом вместо неблагодарного и вероломного Израиля, новый виноградник, насажденный Христом Спасителем.

Тогда первосвященники и книжники поняли (разумеша), что притча направлена была против них (Он сказал притчу сию об них), как виновников и представителей неверия во Христа, и потому взыскаша (искали) возложити нань (на Него) руки. Но боялись народа, потому что, как сказано у Матфея, народ почитал Его за пророка (Мф. 21:46).

Первосвященники и фарисеи и были собственно врагами Иисуса Христа, но народ почитал Его за пророка. Посему могло случиться и восстание в народе, когда те сделали бы что против Господа, в виду народа. Если впоследствии они и предали Иисуса Христа суду и крестной казни, то сделали это, возбудив против Него народ своими кознями. Им и теперь хотелось, чтобы Господь прямо объявил Себя Мессиею, и они в этом нашли бы предлог к обвинению Его пред римским Кесарем; но Господь не сделал сего, потому что еще не пришло время смерти Его.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу

См. Толкование на Лк. 20:9