Толкования на Лк. 20:34

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж

См. Толкование на Лк. 20:27

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 34-38 И отвещав рече им Иисус: сынове века сего женятся и посягают: а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают: ни умрети бо ктому могут: равни бо суть Ангелом, и сынове суть Божии, воскресения сынове суще. А яко востают мертвии, и Моисей сказа при купине, якоже глаголет Господа Бога Авраамля и Бога Исаакова и Бога Иаковля: Бог же несть мертвых, но живых: вси бо Тому живи суть

У еванг. Матфея и Марка тут прибавлено: этим ли вы приводитесь в заблуждение, не зная Писания, ни силы Божией? (Мк. 12:24, Мф. 22:29) т. е. вы, не ведуще (не зная) Писания, полагаете, будто бы порядок вещей и в загробной жизни будет такой же, какой в настоящей земной, и там будут жениться и выходить замуж; тогда как в ветхозаветном Писании нигде не говорится о том, чтобы в воскресении продолжался именно такой же порядок. Саддукеи сами выдумали такое учение Господь и говорит им, что в загробной жизни, когда тела будут духовны, и когда не будет продолжения рода, установится совершенно другой порядок: сподобльшиися век он улучити (достигнуть того века) и воскресение, еже из мертвых, ни женятся, ни посягают (ни замуж не выходят), и пр. Вы не знаете, силы Божией, т. е. того, чтобы Бог, по Своему всемогуществу, не мог воскресить истлевшее и превратившееся в землю тело. Господь, обличая саддукеев в этом неведении, затем говорит, что в Писании есть прямое указание на действительность воскресения: А яко же востают (что воскреснут) мертвии и пр.

Св. Златоуст так пишет, объясняя эти слова: «Бог не есть Бог несущих и совершенно уничтожившихся, которые уже никогда не воскреснут. Ибо не сказал о Себе: Я был, но сказал: Я есмь Бог сущих и живых. Как Адам, хотя и жив был в тот день, когда вкусил от древа, но тотчас после изречения суда Божия подвергся смерти; так и праотцы, хотя и умерли, но остались живыми по обетованию воскресения.» При сем св. Златоуст же замечает: «Господь смотрит не только на вопрос, но и на самые мысли вопрошающих. Когда вопрошают Его не с злым намерением, но по неведению, то Он в ответе Своем более сообщает, нежели сколько требовалось на вопрос; а когда одна злоба внушает вопросы, то не отвечает и на то, о чем спрашивают».

«С другой стороны, пишет Иннокентий Херсонский, Господь вероятно видел возможность вывести некоторых саддукеев из их заблуждения; посему не удовольствовался одним опровержением возражения, а присовокупил с Своей стороны весьма убедительное доказательство бессмертия». Есть в Писании ветхого завета и другие ясные места относительно воскресения мертвых (напр. Дан. 12:2; Ис. 26:19); но Господь указывает только на одно из книги Моисея, так как саддукеи не принимали других священных книг, кроме Моисеевых (Лк.20:27). У еванг. Марка тут прибавлено: и так вы весьма заблуждаетесь (Мк. 12:27). Это – Господь еще повторяет, что Саддукеи впадают в весьма великое заблуждение, когда не понимают высокого богодухновенного учения Писания о бессмертии человека, хотя и считают себя глубокомысленными.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж

См. Толкование на Лк. 20:27