Толкования на Лк. 23:16

Блж. Феофилакт Болгарский

итак, наказав Его, отпущу

См. Толкование на Лк. 23:6

Прот. Иоанн Бухарев

наказав убо Его отпущу

Пилат думал, что наказанием удовлетворит обвинителей Христовых; отпустить же Его без всякого наказания боялся, чтобы тем не озлобить против себя иудеев. С другой стороны, Пилат считал Иисуса Христа достойным хотя легкого наказания за то, что Он выдавал себя за царя и не отрекался от этого. Пилат также думал, что если он накажет Иисуса, т. е. произведет над Ним биение или бичевание (Ин. 19:1), и в измученном виде покажет Его народу, этим возбудит к Господу жалость во врагах Его, особенно же в народе, и склонит их к желанию освободить Его от смертной казни. Это можно назвать одним из способов, который придумал Пилат к освобождению Иисуса Христа.

«Вот правда человеческая! восклицает при этом один из духов. писателей. Пилат признает Господа невинным, однакоже делает уступку Его врагам: предлагает им наказать Его, предать публичному бичеванию, обесчестить и унизить, – за что? Ни за что, а только, чтобы успокоить Его врагов, угодить им. Ему казалось, что если он сделает такую уступку в своем правосудии, то им нестыдно будет прекратить преследование Невинного, а о том, что это незаслуженное наказание будет стоить Праведнику ужасных страданий, Пилат не заботится: за то, думал Пилат, я спасу Ему жизнь. (Тр. Л.)

Обыкновенно приговоренных к бичеванию раздевали до нага, привязывали к низкому столбу и били ременным бичем, который иногда был перевит железною проволокою. Это бичевание иногда производилось так жестоко, что бичуемые умирали под ударами палачей. Но и бичевание, как повествует еванг. Иоанн, не помогло; враги Господа не сжалились, видя Господа избитого, но кричали «распни, распни Его(Лк. 23:21)

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

итак, наказав Его, отпущу

См. Толкование на Лк. 23:13