Толкования на Лк. 23:56

Свт. Григорий Палама

возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди

«Возвращшеся же», говорит, «уготоваше ароматы и миро»; потому что они не отдавали себе ясно отчета в том, что Он – истинное Благоухание жизни для тех, кто с верою к Нему приходит, как и запах смерти для тех, кто упорно пребывает в неверии, и что благоухание одежд Его, т.е. Его тела, выше всех ароматов, и имя Ему – Миро Излиянное, которым и вселенную Он исполнил божественного благоухания. Но они приготовляют миро и ароматы, как для того, чтобы почтить Погребенного, так и для заглушения запаха от тлеющего тела, думая чрез помазание теми сохранить его.

Итак, они уготовали миро и ароматы; в Субботу находились в покое, согласно (ветхозаветной) заповеди: ибо еще не пришла истинная Суббота, и они не познали еще ту преблагословенную Субботу – преведение нашего естества от адских бездн на светозарную и божественную и небесную высоту.

Омилия 18. В Неделю Мироносиц.

Блж. Феофилакт Болгарский

возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди

См. Толкование на Лк. 23:50

Прот. Иоанн Бухарев

возвращшяся же уготоваша ароматы и миро: и в субботу убо умолчаша по заповеди

По сказанию св. Марка, жены мироносицы купили ароматы не в самый день погребения, вечером в пятницу, как здесь говорится, а по прошествии субботы, т. е. в субботу вечером, когда уже разрешалось законом заниматься обычными делами (Мк. 16:1). Эта разница в сказаниях весьма не важная и разрешается следующим образом: что успели, они могли сделать вечером в пятницу, в день погребения, пока еще не настало время вкушать агнца и дозволялась купля и продажа, а чего не успели сделать, то окончили вечером в субботу, по прошествии праздника, когда также дозволялась уже купля и продажа.

У еванг. Матфея тут прибавляется сказание о приставлении стражи ко гробу Спасителя врагами Его. Так он повествует: На другой день, который следует за пятницею, т. е. в субботу, вопреки закону о субботнем покое, за нарушение коего сами строго преследовали Господа, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и сказали: мы вспомнили, что обманщик Тот (так по своему неверию и закоснению назвали они Господа), еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых. И будет тогда последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу, подите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и положили к камню печать (Мф.27:62-66).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди

См. Толкование на Лк. 23:44