Толкования на Лк. 24:31

Свт. Филарет (Дроздов)

Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них

См. Толкование на Лк. 24:30

Прп. Нил Синайский

Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них

В недоумение приведен ты написанным, что Господь по воскресении, явившись Клеопе и бывшему с Ним, «невидим бысть има» (Лк. 24:31). Читал ты, что сказано у Моисея о грешниках в Содоме: «разслабишася, ищуще дверей» блаженного Лота (Быт. 19:11). Явно же, что двери у праведника были действительные, а не мечтательные, подлинно существовали, а не только представлялись лживо. Посему, если действительно существовавшие двери для одних были явны и видимы, для Содомлян же соделались неявными и невидимыми, то и Иисус Христос, Господь всяческих, по воскресении иным являлся, а для иных не был явственно зрим. Господь, умерший за грехи наши, действительно восстал из мертвых, и так как плоть Его по причине нетления состояла из тончайших частей, то святое и многоценное тело сие, когда хотел, скрывал Он и, когда хотел, делал видимым. Ибо написано: «невидим бысть има». Посему слова: «невидим бысть», – не понимай так, будто бы Он исчез, и не почитай воскресения, как иные, одним призраком или сонною мечтою. Иначе к чему же сказано: «осяжите и видите», и т. п. (Лк. 24:39)?

Письма на разные темы. Епископу Иларию.

Блж. Августин

онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидимь бысть има

См. Толкование на Лк. 24:13

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них

См. Толкование на Лк. 24:25

Прот. Иоанн Бухарев

онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидимь бысть има

Отверзостеся очи (открылись глаза). По особенному намерению и действию Божию, глаза Апостолов были удержаны, чтобы они до времени не узнали Господа; и теперь, по тому же самому намерению и действию, они открылись.

И познаста (узнали) Его. Тут Апостолы поняли, что и благословение хлеба, и молитва именно были совершены так, как не раз делал это Господь пред трапезою. Быть может они приметили при этом и знаки язв на руках Господа.

И той (Он) невидим бысть (стал) има. Это сокрытие Господа тоже было чудесное: тело Господа, по Его воскресении, было уже прославленное и потому могло вдруг являться, и вдруг быть невидимым, могло являться в доме и при затворенных дверях и т. п. Почему же Господь, открывшись ученикам, скрылся мгновенно? Потому что, как объясняет святитель Филарет (Моск.), уже совершилось действие, благопотребное и благотворное для тех, которые от них услышат о бывшем видении.»

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них

См. Толкование на Лк. 24:28