Толкования на Мф. 9:33

Свт. Иоанн Златоуст

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Это-то особенно и причиняло досаду фарисеям, что Христа предпочитали не только всем современникам Его, но и предшественникам; предпочитали не за то, что исцелял, но за то, что исцелял легко, скоро, притом бесчисленные и неизлечимые болезни. Так об Иисусе судил народ.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 32-я.

Свт. Иларий Пиктавийский

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Совершенное затем чудо исцеления глухонемого бесноватого показало, что языческий народ нуждался во всецелом исцелении. Ибо, окруженный со всех сторон всяческими бедствиями, он был подвергнут всевозможным болезням тела. И здесь был соблюден определенный порядок событий. Сначала изгоняется бес, а затем вступают в силу остальные способности тела: ведь после того, как познание Бога упразднило безумие всех суеверий, последовало [обретение] зрения, слуха и речи спасения. Удивление, вызванное чудом, выразилось в таком признании толпы: Никогда не бывало такого явления в Израиле, - чтобы тот, кому закон ничем не мог помочь, спасся силой Слова и чтобы немой и глухой человек прославлял Господа. После того, как спасение было даровано язычникам, все города и селения просветились силой пришествия Христова и избавились от всякой древней немощи и слабости.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

См. Толкование на Мф. 9:32

Блж. Феофилакт Болгарский

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Удивленный народ ставит Христа выше пророков и патриархов, потому что Он врачевал со властью, а не так, как те - молясь. Посмотрим же и на фарисеев, что они говорят.

См. также Толкование на Мф. 9:32

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И изгнану бесу, проглагола немый. И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во израили

И изгнану бесу, проглагола немый

Он не был неговорящим от природы, но демон связал язык его и, прежде еще, душу; посему его приводят другие и от него не требуется вера, так как он не мог ни говорить, ни понимать. Зная это, Спаситель тотчас изгнал беса. Узы были разрешены и человек начал понимать и говорить.

И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во Израили

т.е. никогда не было видно таких чудес. Ставили Его выше всех, бывших от века чудотворцев, потому что Он исцелял всякую болезнь, весьма скоро и притом собственной властью, иногда словом, иногда прикосновением, иногда прикосновением и словом; короче сказать: как хотел, показывая всем этим Свое всемогущество.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Яко николиже явися тако (никогда не бывало такого явления) во Израили, т. е. таких чудес, которые совершал Иисус Христос, каковы исцеления слепцов и бесноватого, и другие подобные сим, никогда не случалось между Израильтянами или Евреями.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

См. Толкование на Мф. 9:32

Троицкие листки

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

И, когда бес был изгнан, немой стал говорить. Все эти благодетельные чудеса вызывали в народе все большее уважение к Нему, как к чрезвычайному Посланнику Божию. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. Удивленный народ ставил Христа выше пророков и патриархов, ибо видел, что Он исцеляет и учит властно, как Бог, а не так, как действовали те – по молитве, как Божии слуги. Но как раз это и мучило фарисеев, ибо Христа почитали не за то, что Он исцелял, а за то, что исцелял легко, скоро и притом безчисленные и неизлечимые болезни.

Троицкие листки. №801-1050.