Толкования на Мф. 13:11

Свт. Иоанн Златоуст

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

См. Толкование на Мф. 13:10

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

См. Толкование на Мф. 13:10

Блж. Иероним Стридонский

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

См. Толкование на Мф. 13:10

Блж. Феофилакт Болгарский

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

См. Толкование на Мф. 13:10

Евфимий Зигабен

Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия небеснаго, онем же не дано есть

Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия Небеснаго

Вам – простодушно смотрящим и слушающим, и потому верующим; тайны, т.е. сокровенное учение Царствия Небеснаго, или Царя Небесного; дано есть от Бога.

онем же не дано есть

– с лукавством смотрящим и слушающим, и потому не верующим. Разумеет таких, которые не могут уже измениться. Что за польза знать и не веровать? Это то же, что сказал прежде: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем (Мф. 11:25).

Толкование Евангелия от Матфея.

Анонимный комментарий

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного. Поскольку многие могут заключить из Его слов, что Бог виноват в их собственном нерадении, и словно бы говорят: «Ведь не моя вина, что я не знаю того, что Бог не дал мне знать». И они произносят это без всякого сожаления, поскольку ничего не знают о Боге, но только хотят получить прощение своих грехов. О таких людях говорит пророк: Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие (Пс. 141:4). Давайте немного проясним это место. Всякий разум есть от Святого Духа и есть дар Божий. И один дар - тот, который Бог подарил всем людям в их творении, другой же - тот, который Он подарил не всем людям, но только самым достойным, исключительным и избранным. Посмотри, как Он говорит: Вам дано знать тайны Царствия Небесного. Он не сказал «вам дано», то есть - «тому, кто имеет знание добра и зла». Поэтому если кто-то не имеет дара знания добра и зла, это вина не человека, не имеющего его, а Бога, Который не дал его. И хотя все люди разумеют добро и зло, однако не все имеют дар познания тайны Царствия [Небесного]. И в том вина не Бога, Который не дал этого знания, но человека, который не искал его, не стремился к нему, не трудился, чтобы заслужить его. Если бы ты достиг общего познания добра и зла, то есть если бы ты верно его использовал, ты по справедливости заслужил бы это особое знание постижения таинства. Но если ты скрыл в землю это общее знание, которое дается по природной необходимости, то каким образом ты заслужишь это особое знание, которое дается только как вознаграждение за благую волю и труды?

Прот. Иоанн Бухарев

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

См. Толкование на Мф. 13:10

Лопухин А.П.

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

(Мк. 4:11; Лк. 8:10). Что слова эти были здесь ответом на вопрос 10 стиха, на это указывает “сказал им в ответ” (ἀποκριθείς). Слова Христа показывают, что учение Его, изложенное в притчах, было “тайнами”, что эти тайны все не были доступны обширному кругу слушателей Христа даже и после объяснений, какие Он дал ученикам; но последним они могли быть понятны и без объяснений, хотя после них делались еще яснее. Слово “тайны” не выражает того, что притчи были непонятны сами по себе. Оно употреблялось греками для обозначения некоторых тайных учений, обрядов в религии и в том, что связано было с нею; к этим тайнам никто не допускался, кроме посвященных; посвященные же должны были соблюдать про себя эти тайны. Таким образом, будучи тайнами для посторонних, они не были ими для посвященных.

Стихи 10, 11 и 14 объясняются у Иринея (Haer 4:29). “Почему притчами говоришь им? Отвечает Господь: потому что (quoniam) вам дано познавать (cognoscere) тайну Царства Небес; им же притчами говорю, чтобы, видя, не видели и, слыша, не слышали (разумея, не разумели), чтобы исполнилось на них пророчество Исаии, говорящего: огрубело (огруби) сердце этого народа и оглохли (оглуши) уши их и сомкнулись (сомкни) глаза их. Но ваши блаженны очи, потому что видят то, что вы видите, и уши ваши, которые слышат, что вы слышите”.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

См. Толкование на Мф. 13:10