Толкования на Мф. 13:39

Свт. Иоанн Златоуст

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

См. Толкование на Мф. 13:37

Блж. Иероним Стридонский

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

См. Толкование на Мф. 13:37

Блж. Феофилакт Болгарский

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

См. Толкование на Мф. 13:37

Ориген

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

См. Толкование на Мф. 13:37

Евфимий Зигабен

А враг всеявый их есть диавол: а жатва кончина века есть: а жателе Ангели суть

Об этом также сказано выше. Нужно помнить, что в девятой гл. (38-39 ст.) жатвой назвал тех, кто уверует, как готовых для собирания, а жателями – апостолов, которые их собирали. В настоящем же месте жатвою называет кончину века по причине отсечения людей от этой тленной жизни, а жателями – Ангелов, которые отсекут их от нее. Подобным же образом семенем выше назвал учение веры, а в настоящей притче – самих уверовавших, сообразуясь то с тем, то с другим значением. Уверовавший называется пшеницею, как плод первого семени, т.е. учения веры; тем не менее его можно назвать и семенем как приносящего плод вере в лице кого-либо другого. Не изъяснил только, кто это – спящие люди и рабы господина, а пропустил их, или как известных, или же чтобы показать, что притчи не должно изъяснять слово в слово, как говорит Златоуст, но только в частях наиболее существенных, ради которых она приводится. Остальные же части присоединяются только с той целью, чтобы удобнее было изобразить те, – и небезопасно даже до подробности изъяснять их.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

См. Толкование на Мф. 13:38

Лопухин А.П.

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

Иоанн Златоуст замечает: “когда сеет, то сеет Сам, когда же наказывает, то наказывает через других, именно через Ангелов”. “Кончина века” в Евангелиях только у Матфея и еще Евр. 9:26 («веков»). Но оно встречается в иудейской, особенно апокалиптической литературе. Жнецы отличаются от рабов, которые донесли хозяину поля о том, что сделал враг — человек. Если рабы люди, то жнецы — Ангелы.

Толковая Библия.

Троицкие листки

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

См. Толкование на Мф. 13:36