Толкования на Мф. 13:48

Свт. Иоанн Златоуст

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:47

Свт. Григорий Двоеслов

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

При этом конце [мира] хорошие рыбы собираются в сосуды, а негодные выбрасываются вон, потому что и каждый избранный принимается в вечные обители, и нечестивые, потеряв свет внутреннего царства, отсылаются в кромешную тьму. Ибо ныне невод веры содержит нас: и добрых, и злых - вместе, словно перемешанных рыб <…>.

Берег откроет, что извлек невод, то есть Святая Церковь. И хотя захваченные рыбы не могут изменяться, однако же мы, захваченные злыми, изменяемся в добрых. Итак, когда нас захватили, подумаем о том, чтобы на берегу не быть отброшенными.

Сорок гомилий на Евангелия.

См. также Толкование на Мф. 13:47

Свт. Филарет (Дроздов)

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

«Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную!» Тропарь Пятидесятницы. Для нас же, братия, в особенности, благословен во Христе ловец Христов Андрей Первозванный, на горах Днепровских положивший удицу Креста в залог и предзнаменование, что ею после будет уловлен Равноапостольный Владимир и его народ.

Благословенна и память Равноапостольнаго Владимира, который уловил Христу сперва Киевлян, а потом и всех Россиян, и оставил образ Благочестивейшим Самодержцам нашим, чтобы споспешествовать делу ловцев духовных, и первое благо своего народа полагать в благочестии христианском.

Да благословится и благочестивая ревность и благотворная власть ныне Божиею милостию царствующаго Самодержца нашего Николая Павловича, Который не только в своем царствии распространению и утверждению царствия Христова споспешествует, и благоуправленными ловцами новыя ловитвы Христу приносит, но и за пределами отечества, там, где мятущиеся народы, расторгнув мрежу Христову, расторгли узы повиновения и человеческой законной власти, к возстановлению богоучрежденнаго порядка Богом призванный, действует рукою крепкою и мышцею высокою.

Да зрит и каждый в сии благословенные следы. Кто призван продолжать подвиг ловцев духовных: да не нерадит привлекать ко Христу души словом истины, а не увлекаемыя словом – «пленять» добрым «житием» и молитвою. Всякий же без изъятия да не нерадит уразуметь и стяжать высокое благо – быть ловитвою Христовою. Да ограничиваем добровольно наши дела, желания, помышления, стремления мрежею заповедей Евангельских. Да следуем влечению благодати с верою и любовию; дабы наконец, когда невод Христов исполнится предуставленным числом спасаемых, и извлечется на край времен, могли мы обрестись доброю ловитвою и быть собраны в сосуды небесные и погружены в море света и блаженства вечнаго. Аминь.

256. Беседа в неделю вторую по Пятдесятнице и в день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорена в Успенском соборе Июля 25-го; напечатана в Твор. Св. От. 1850 г. и в собр. 1861 г.) 1850 год

Прп. Антоний Великий

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:47

Прп. Исидор Пелусиот

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

Добрыя собираются в сосуды, а злыя извергаются вон из той сети. Именно же это произойдет при испытании Церкви Господней, потому что все запечатлены именем Христовым и соединены в одно целое. Собираются же в сосуды, то есть в вечные обители, мудрствования, пребывшие в истине; вон из царствия извергаются мудрования еретические и противные Православию.

Письма. Книга I.

Прав. Иоанн Кронштадтский

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

Какое прекрасное, бесподобное сравнение! Будущие духовные события представлены так ясно и наглядно в самых простых, обыкновенных действиях и предметах! Представь, как будут извлекать потом из этого житейского моря невод, который брошен рукою Небесного и Вечного Ловца человеков от начала мира и будет вытащен по кончине его; как сядут у этого невода, в котором будут не рыбы – а всё души человеческие, или люди, и станут хороших складывать в сосуды Царствия Небесного, а злых выбрасывать вон – в страшный тартар, на вечное уничтожение! Слава, Господи, слову Твоему святому!

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:47

Блж. Феофилакт Болгарский

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:47

Евфимий Зигабен

иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон

Когда наполнился, т.е. когда все уверовали, одни – охотно, а другие – неохотно; берег – это место, где будет судить Господь; собирающие – Ангелы; хорошая ловитва – праведные, а худая – грешные; сосуды – это унаследованные праведными места пребывания. Всего остального в этой притче, равным образом, не следует до подробности изъяснять.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:47

Лопухин А.П.

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:47

Троицкие листки

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон

См. Толкование на Мф. 13:44