Толкования на Мф. 15:18

Свт. Иоанн Златоуст

а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 15:12

Прп. Исидор Пелусиот

а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека

Спрашиваешь: почему помышления злая от сердца исходят и сквернят человека? Потому что спят делатели, обязанные бодрствовать и хранить прорастающий плод доброго семени. Если бы мы неизменно пребывали на страже над собою, не предаваясь пресыщению и усыплению и не оскверняя Божия образа, то есть не допуская подменивать доброе семя, то сеятель плевел не нашел бы к нам доступа и не возрастил бы в нас достойных огня плевел.

Письма. Книга I.

Блж. Иероним Стридонский

а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 15:17

Блж. Феофилакт Болгарский

а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 15:16

Евфимий Зигабен

исходящая же изо уст, от сердца исходят, и та сквернят человека

И в двенадцатой гл. (34 ст.) сказал, что от избытка сердца говорят уста. Сначала является в сердце желание, а потом это желание мы высказываем устами. Извне входящее вне потом выходит, а изнутри выходящее внутри же потом остается и оскверняет.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 18-19 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления

Исходящая же изо уст, от сердца исходят, и та (сие) сквернят человека и пр. «Пища, – пишет св. Златоуст, объясняя сии слова Христовы, – если бы даже и оставалась в теле, и тогда не оскверняла бы человека. А нечистота сердца внутри пребывает и оскверняет человека, не только тогда, когда остается там, но и тогда, когда исходит оттоле, – и тогда оскверняет еще более». От сердца бо исходят и пр. Здесь Господь исчисляет то, что, исходя из сердца, оскверняет человека, и исчисляет, конечно, не все, но для примера некоторые более общие греховные действия. У евангелиста Марка (7 гл. 21. 22) исчислено более, чем у Матфея, таких греховных действий: из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийство, кражи, лихоиство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Из нашего сердца исходят и добрые действия, так как оно есть главная сила души; но Господь не говорит здесь об этих добрых действиях: потому что речь не касается их. Злые помышления – грех против 10-й заповеди; исходящие из сердца злые мысли, когда мы питаем их в себе, занимаемся, услаждаемся ими, – всегда оскверняют нас (Притч. 15, 20); убийства, прелюбодеяния и любодеяния – грехи против 6-ой и 7-ой заповеди; татьбы (кражи) – против 8-й; лжесвидетельства – против 9-й; хулы – против 3-й заповеди. Говорит Господь не «убийство», «прелюбодеяние», «любодеяние», «кража» и проч., а убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи и проч. во множественном числе. Этим указывает Он на разные случаи, способы и виды этих грехов.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека

(Мк. 7:20). То, что входит в человека (пища), не оскверняет его. А то, что выходит из его сердца, может его осквернять. Дальнейшее и точное объяснение дается в следующем стихе.

Толковая Библия.

Троицкие листки

а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 15:12