Толкования на Мф. 15:39

Свт. Иоанн Златоуст

И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

См. Толкование на Мф. 15:35

Блж. Иероним Стридонский

И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

См. Толкование на Мф. 15:33

Блж. Феофилакт Болгарский

И отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

Иисус удаляется, потому что ни одно чудо не дало Ему больше последователей, как чудо над хлебами, так что Его намеревались сделать и царем, как говорит Иоанн. Итак, Он уходит, чтобы избежать подозрения в стремлении к царской власти.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И отпустив народы, влезе в корабль и прииде в пределы Магдалински

И отпустив народы, влезе в корабль

Не пошел сухим путем, чтобы следующие за ним не прославляли Его.

и прииде в пределы Магдалински

Марк (8:1) говорит, что, тотчас войдя в корабль с учениками Своими, пришел в пределы Далмануфские. Эта страна имела оба эти названия.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

В пределы Магдалински – это в окрестности города Магдалы, который лежит на западном берегу Геннисаретского озера, пониже города Тивериады. Магдала – город, откуда происходила св. Магдалина, одна из учениц Христовых и мироносиц.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

(Мк. 8:9-10). Вместо “в пределы (τα όπια) Магдалинские” (русск. перев.) у Марка “в пределы (τα μέρη) Далмануфские.” Августин не сомневается, что это — одно и то же место, только имеющее другое название. Потому что в многочисленных кодексах и у Марка также пишется “Магедан.” Но в таком случае почему же одно и то же место означено разными названиями? Прежде всего заметим, что правильное чтение у Матфея не Магдала, а Магадан. Так в Синайском, B, D, древних латинских, Сиросинайском. Слово Магадан или Магедан считают тождественным с Магдалой (соврем. Медждель). Магдала значит “башня.” Так называлось местечко на западном берегу Галилейского озера, может быть упоминаемое в Нав. 19:38. Оно было родиной Марии Магдалины. Почему оно называлось еще Магаданом, неизвестно. О самом Магадане, если он не был тождествен с Магдалой, ничего неизвестно. Большинство путешественников полагало, что Магдала находилась верстах в пяти к северу от Тивериады, где теперь селение Меджделль. В настоящее время это маленькое селение. В нем до полдюжины домов, без окон, с плоскими крышами. Здесь царят теперь лень и нищета. Дети бегают по улицам полуобнаженными. Далмануфа, упомянутая у Марка, находилась, по-видимому, где-нибудь по близости от Магдалы. Если так, то в показаниях евангелистов нет противоречия. Один место, куда прибыл Христос со Своими учениками на лодке, называет Магаданом (Магдалой), другой указывает на местечко поблизости от него.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

См. Толкование на Мф. 15:32