Толкования на Мф. 20:3

Свт. Василий Великий

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Иоанн Златоуст

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Кирилл Александрийский

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Прп. Нил Синайский

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 3-4 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли

Есть люди, которые в первое время своей земной жизни не считают этот мир виноградником Божиим, делом Божиим, домостроительством Божиим. Для них этот мир-базар, а они сами – праздные бездельники. Разными способами, и прежде всего через Ангелов, Господь им напоминает, будит, пробуждает, вразумляет, чтобы пришли в себя, пришли к сознанию, что этот мир – виноградник Божий, имение Божие, а люди всего лишь праздные бездельники до тех пор, пока не примутся за работу в нем, в этом имении Божьем. Бог никого не оставляет без вознаграждения, причем без справедливого вознаграждения: что следовать будетъ, дамъ вамъ (стих 4). На деле этой притчей решена проблема труда, занятости и незанятости. Мысль Спасителя: эта жизнь – работа в винограднике Божием. Бездельники – это все те, которые не воспринимают жизнь таким образом. Работа в мире как в винограднике Божием и есть назначение человека в этом мире. Без этого работа становится скукой, и мукой, и отчаянием, и проклятием. Все это на самом деле – праздность.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ст. 3-6 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

Время после потопа равняется третьему часу великого дня мира…

Других Господь призывает в третий час дня их жизни – в летах юности, и они с этого времени работают Ему; третьих – в шестой час, в зрелом возрасте, четвертых – в девятый час, под вечер их жизни; пятых, наконец, в глубокой старости, или под самый конец их жизни. Все получают одинаковую цену за свои труды по благости щедрого Господа. Не отчаивайся же, душа моя, в своем спасении – только старайся достигнуть его. Впрочем, советую тебе работать не столько из-за динариев, из-за мзды небесной, сколько ради Самого Господа. За бескорыстие, усердие и преданность Господь заплатит тебе весьма щедро.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Блж. Феофилакт Болгарский

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. толкование на Мф. 20:1

Евфимий Зигабен

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. толкование на Мф. 20:1

Еп. Михаил (Лузин)

Ст. 3-4 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли

Около третьего часа: около 9 часов утра по нашему счислению. — Стоящих на торжище: на месте, где продавали и покупали разного рода жизненные припасы и где поэтому постоянно был народ. Это было обычное место, где можно было отыскивать поденщиков для работ. — Праздно: не по их воле, а потому что их никто не нанимал.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

В третий час (около третьего часа), это, по нашему счету, около 9-го часа. На торжищи, т. е. на месте, где производилась торговля жизненными припасами, и где толпились поденщики для найма на работу.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли

В Евангелиях Матфея, Марка и Луки счет времени принят еврейский. О разделении дня и ночи на часы в допленных ветхозаветных писаниях нет никакого следа. Существовали только главные деления дня, отличавшиеся примитивным характером — вечер, утро, полдень (ср. Пс. 54:18). Другими обозначениями времени дня были “зной дневной” (Быт. 18:1), σταθερόν ημαρ (Притч. 4:18 — “полный день”), “прохлада дня” (Быт. 3:8). Времена ночи различались иногда (кроме деления на стражи) выражениями ύψέ (вечер), μεσονύκτιον (полночь), άλεκτροηωνία (пение петухов) и πρωί (рассвет). В Талмуде Вавил. Авода Зара, лист. 3, 6 сл. встречается распределение дня на четыре части по три часа, служившее для распределения времени молитвы (в третий, шестой и девятый час дня; на это же встречается указание у Мф. 20:3). Разделение на часы заимствовано было иудеями, как и греками (Herod. 2:109), из Вавилонии. Арамейское слово час шайя или шаа в Ветхом Завете встречается только у Даниила (3:6 и т.д.). В Новом Завете счет по часам является уже обычным. Двенадцать дневных часов отсчитывались от восхождения солнца до заката, и поэтому шестой соответствует полудню, а в 11 часу день кончался (Мф. 20:6). Смотря по времени года, часы различались по продолжительности от 59 до 70 минут.

Таким образом, третий час равняется нашему девятому утра.

Толковая Библия.

Троицкие листки

выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно

См. Толкование на Мф. 20:1