Толкования на Мф. 20:6

Свт. Василий Великий

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Иоанн Златоуст

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Кирилл Александрийский

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Прп. Нил Синайский

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Прп. Иустин (Попович)

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:5

Прав. Иоанн Кронштадтский

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

Одиннадцатому [часу равняется] самое позднее, последнее время. Во все эти периоды были, есть и будут в винограде Господнем делатели, которые умножают достояние Владыки мира чрез разрабатывание духовной почвы души человеческой, имеющей способность плодить из себя добрые дела, как сладкое вино Святой Троице.

Дневник. Том I. 1856.

См. также Толкование на Мф. 20:3

Блж. Иероним Стридонский

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:1

Блж. Феофилакт Болгарский

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. толкование на Мф. 20:1

Евфимий Зигабен

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. толкование на Мф. 20:1

Еп. Михаил (Лузин)

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

Около одиннадцатого часа: около 5 часов пополудни, когда, следовательно, оставался лишь один час дневной работы.

Толковое Евангелие.

Анонимный комментарий

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

И вот как нанятый работник проводит целый день в работе на своего хозяина, лишь час тратя на еду, так и мы должны каждый час нашей жизни проводить в трудах во славу Божью и только малую часть отдавать нашим земным потребностям. И как нанятый работник стыдится войти в дом и просить хлеб в тот день, когда не работал, то как же ты не устыдишься войти в Церковь и предстать перед взором Бога, когда в очах Бога ты не сделал никакого добра? <…> Согласно апостолу, часть двенадцатого часа уже прошла, ибо он говорит: ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали (Рим. 13:11). То был одиннадцатый час. Теперь, в наше время, двенадцатый час еще не завершился, но нет сомнения, что осталось немного. Мы находимся в двенадцатом часе.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 6-7 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите

Во единый надесять час (около 11-го часа). Это — около 5-ти часов пополудни, когда оставался только один час дневной работы. Хозяин виноградника в течение дня не один раз выходил на торжище за работниками для своего виноградника. Это значит, что Бог, многократно и многообразно призывал ко спасению людей чрез пророков и праведников в ветхозаветное время и, наконец, напоследок дний чрез воплотившегося Единородного Сына Своего — Спасителя мира (Евр. 1, 11). В частности же, приглашенные в виноградник работники около 3-го, 6-го, 9-го и 11-го часов означают людей, вошедших в церковь Христову или начавших служить Христу, оставив служение греху, в разные возрасты своей жизни — в молодом, среднем, преклонном или старческом. В том обстоятельстве, что первые работники не пошли на работу без уговора, приглашенные же после пошли прямо, доверяя хозяину, некоторые из толкователей видят вразумление ап. Петру за неуместный вопрос: что же будет нам? (ст. 27).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

Около 11 часов, по-нашему, около 5 часов пополудни.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно

См. Толкование на Мф. 20:1