Толкования на Мф. 21:14

Свт. Иоанн Златоуст

И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их

См. Толкование на Мф. 21:12

Прп. Иустин (Попович)

И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их

Храм – это домъ молитвы – дом Божий, и поэтому дом милости для всех слабых, хромых, слепых. Они исцеляются от всех болезней Богом, непосредственно или опосредованно. Молитва – посредник; она низводит целительную силу Божью на больных, особенно через священников, а иногда и непосредственно. Воплотившись, Богочеловек претворил тело человеческое в дом Божий, ибо Им тело человеческое стало телом Божиим. Поэтому Церковь есть и называется телом Христовым, телом Богочеловека. Христиане – сотелесники этого Богочеловеческого тела, которое есть дом Божий – домъ молитвы. Поэтому все настоящие христиане – «свои Богу» (Еф 2:19). Исцеление всех недугов совершается в Церкви, которая есть дом Божий, тело Христово. В ней как таковой пребывают и струятся все Божественные силы; а они не терпят ничего болезненного, смертного, греховного, диаволова, но все это изгоняют из человека, исцеляя его от всех болезней и недугов.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их

Везде вижу благодеяния и чудеса Сладчайшего Иисуса.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их

Если бы Он не опрокинул столов меновщиков монет и продавцов голубей, то слепые и хромые не заслужили бы того, чтобы получить прежнюю возможность видеть и восстановление способности ходить.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

И приступили к Нему в храме хромые и слепые, и Он исцелил их

Исцелением больных показывает, что Он Бог и что Он хорошо сделал, изгнавши из храма недостойных. Здесь указывается и то, что по изгнании иудеев, привязанных к закону и закланию животных, приняты и исцелены им хромые и слепые из язычников.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И приступиша к Нему хромии и слепии в церкви: и изцели их

Хромой есть всякий, кто не идет прямо к добродетели, а слепой – кто не понимает, что хорошо.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

Ст. 14-17 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Если колонна, которая в храме была поставлена правильно, под давлением тяжести становится прочнее, то неправильно поставленная колонна под тяжестью груза на ней только отклоняется от центра. Так же и сердце человеческое, если оно праведно, то совершенствуется в мудрости, когда видит добрые дела праведника или слышит о них. А вот сердце развращенное, видя дела человека праведного или слыша о них, не только не укрепляется, но разгорается большей завистью и становится еще хуже. Вот и первосвященники, видя, как Христос исцеляет больных и как дети славят Его, не только не начинают верить, но еще больше ожесточаются против Него, говоря: слышишь ли, что они говорят ? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Пс. 8:3). Словно бы Он сказал: «Моя вина, что дети восклицают хвалу Мне. А разве Моя вина в том, что пророк предсказал это тысячи лет назад?» Если вспомним, как евангелие говорит выше, что народ, предшествовавший и сопровождавший, восклицал (Мф. 21:9), то мы поймем, что народ и назван младенцами за простоту сердец их, а не по их возрасту, ибо младенцы и кормящиеся грудью не могут ни понимать, ни восхвалять. Подобным образом названы они и грудными детьми, потому что их восклицания происходили от радости производимых Христом чудес, как у детей вызывает такую радость сладость молока; как написано: Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери ? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди (Пс. 130:2). Молоко олицетворяет проявление чудес, а хлеб - учение о совершенной праведности, как говорит апостол: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2:4). И еще: И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах (1 Кор. 3:1-2). Всякое вступление к вере, то есть начала учения, зовется молоком, поскольку оно может быть усвоено без напряженного пережевывания и поскольку оно сладко на вкус, как молоко. Так же и чудеса не требуют больших усилий от тех, кто становится их свидетелями. Чудеса поражают смотрящих и как бы приглашают поверить. Хлеб, напротив, обозначает то самое учение более совершенной праведности, которое никто не способен усвоить без большого усердия разума в осмыслении дел духовных, ибо любой слышащий о нем имеет нужду обдумать и проанализировать это внутри себя - словно пережевать это духовными зубами.

Толковая Библия.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 14-15 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали

Архиерее и книжницы (чит. о них в 4 ст. 2 гл.). Отроки зовущие (детей восклицающих). Дети, конечно, подражая старшим, тоже прославляли Господа, восклицая слова, слышимые от них: Осанна Сыну Давидову. Негодоваша (вознегодовали), потому что были врагами Иисуса Христа, а между тем видели, какую любовь народ имеет к Нему, и что народ принимает Его за Мессию.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Троицкие листки

И приступили к Нему в храме хромые и слепые, и Он исцелил их

См. Толкование на Мф. 21:1