Толкования на Мф. 24:13

Свт. Иоанн Златоуст

претерпевший же до конца спасется

См. Толкование на Мф. 24:1

Прп. Иустин (Попович)

претерпевший же до конца спасется

Претерпевший же до конца спасется. Кто же это? Тот, кто пронесет сильную веру через все ужасы и христоборческие соблазны. Спасется. Что это значит? Спасается человек от греха, смерти и диавола. Чем? Евангельскими добродетелями, которыми предводительствует вера. Ибо только она преодолеет и до конца победит и грех, и смерть, и диавола. Но каждая евангельская добродетель имеет свою добродетель, своего близнеца; это терпенiе. Спасает, следовательно, вера, которая терпит; молитва, которая терпит; пост, который терпит; кротость, которая терпит. Только терпение до конца в добродетели спасает человека от греха, смерти и диавола. Ибо на каждую добродетель: и на веру, и на любовь, и на надежду, и на молитву, и на пост нападает диавол через разные соблазны и грехи, и поэтому только терпение, только выдержка побеждает все эти соблазны, все эти грехи, всех этих нападающих. Терпение - это своего рода евангельская вседобродетель. Каждая евангельская добродетель только ею становится настоящей добродетелью. Без нее каждая добродетель быстро сохнет и увядает.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

претерпевший же до конца спасется

См. Толкование на Мф. 24:12

Блж. Феофилакт Болгарский

претерпевший же до конца спасется

См. Толкование на Мф. 24:9)

Евфимий Зигабен

Претерпевый же до конца, той спасется

Это также сказано и достаточно объяснено в десятой главе.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

претерпевший же до конца спасется

См. Толкование на Мф. 24:12

Лопухин А.П.

претерпевший же до конца спасется

(Мк. 13:13; Лк. 21:19. Ср. Мф. 10:22; 2 Тим. 2:12; Евр. 3:6, 14; 6:11; Откр. 2:26). Одни думали, что “до конца” означает смерть; другие — разрушение Иерусалима; третьи — период испытаний; четвертые — явление Иисуса Христа при втором пришествии. Нужно заметить, что если слова Христа у Матфея и Марка здесь буквально сходны, то у Луки совсем другое выражение: “терпением вашим спасайте души ваши.” Почему получилась такая разница, невозможно решить. Но слова Луки бросают свет и на выражения, сохранившиеся у Матфея и Марка. Общая мысль всех этих изречений та, что спасение зависит от терпения и выносливости во время бедствий. Это соответствует вообще характеру обыкновенной житейской борьбы. На деле считаются победителями не те, которые изнемогают и падают на поле битвы, а те, которые по окровавленным их трупам подходят к намеченной цели. Под концом здесь разумеется окончание не личных, а общественных бедствий, постигающих человечество. По прекращении бедствий настанет спасение и радость, как после мук рождения. Спасение, по-видимому, разумеется не только внешнее, но и духовное, нравственное и вечное. Человек, прошедший через горнило испытаний, делается δόκιμος, осмотрительным, разумным, испытанным (ср. Иак. 1:12).

Толковая Библия.

Троицкие листки

претерпевший же до конца спасется

См. Толкование на Мф. 24:3