Толкования на Мф. 24:33

Свт. Иоанн Златоуст

так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях

См. Толкование на Мф. 24:32

Прп. Иустин (Попович)

так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях

См. Толкование на Мф. 24:31

Блж. Иероним Стридонский

так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях

См. Толкование на Мф. 24:32

Блж. Феофилакт Болгарский

так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях

См. Толкование на Мф. 24:32

Ориген

так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях

Под той смоковницей можно понимать народ обрезания, к которому приходит алчущий Господь, и поскольку Он не нашел на ней плода, но только жизненный облик, сказал: Да не вкушает никто от тебя плода (Мк. 11:14). Поэтому при Его пришествии та смоковница тотчас засохла (Мф. 21:19), то есть тот народ, а та другая смоковница, которая (что касается прежних времен) была бесплодной и должна была быть уже вырубленной из-за того, что не имела никакого приложенного к ней усердия со стороны посадившего ее, принесла плод, когда он начал удобрять ее навозом. Та, которая некогда зря занимала землю, ныне произведет обильные плоды, даже за то прошедшее время, когда была бесплодной.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях

См. Толкование на Мф. 24:32

Лопухин А.П.

так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях

(Мк. 13:29; Лк. 21:31). Объяснение стиха вполне зависит от того, что понимаем под “все сие” (ταύτα πάντα, или, по другим чтениям πάντα ταύτα). Вопрос о значении этого выражения был “камнем преткновения” для многих экзегетов. Говорили, что при ответе на этот вопрос одно абсолютно, несомненно, что тут не разумеется “все,” о чем пророчески говорилось в непосредственно предшествующих стихах (29-31), или же вообще о том, что сказано было в 5-31 стихах. Но о чем же? Златоуст понимает здесь, “то, что случилось с Иерусалимом: войны, голод, мор, землетрясения, лжехристов, лжепророков, повсеместное распространение Евангелия, мятежи, раздоры и все, что должно случиться до Его пришествия.” Ответы на этот вопрос у других комментаторов темны. Говорили, например, что под “всем этим” разумеется то, что дало повод к откровению, данному Христом. Вероятнее всего предполагать, что здесь разумеются вообще признаки времени, о которых говорил Христос раньше в 24 главе. Как по действиям человека можно судить о его характере, наклонностях и привычках, так и по явлениям, бывающим в человеческом обществе и во всем мире, можно судить о состоянии обществ и всего мира. Златоуст, как кажется, лучше объясняет это выражение, чем все другие комментаторы.

Выражение “близко, при дверях” не имеет подлежащего у Матфея и Марка; но у Луки — “близко Царствие Божие.” Можно принимать εγγύς у Матфея и Марка за мужеский род и переводить: Он, т.е. Мессия, близок; но можно, как и в русском. В последнем случае выражение должно означать скорое наступление предсказываемых событий.

Толковая Библия.

Троицкие листки

так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях

См. Толкование на Мф. 24:27