Толкования на Мф. 26:72

Свт. Иоанн Златоуст

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека

См. Толкование на Мф. 26:69

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 72-73 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру

Я знаю, что некоторые благочестивые под влиянием любви к апостолу Петру так изъясняют это место, что будто апостол отрекся не от Бога, а от человека, и что смысл [его слов] такой: «Я не знаю человека, потому что знаю [Его как] Бога». Насколько такое толкование легкомысленно, благоразумный читатель понимает: они так защищают апостола, что Бога представляют виновным во лжи. Действительно, ведь если апостол не отрекся, то Господь произнес ложь, когда сказал: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Обрати внимание: Он говорит: отречешься от Меня, а не: от человека.

Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. - Это значит не то, что Петр был из чужого народа или говорил на другом языке. На самом деле, и обличавшие его, и он, обличаемый, были евреи; а значит это то, что каждая область и страна имела свои особенности, и [или: так что] говорящий не мог избегнуть особенностей простонародного выговора. Вот почему и Ефрафеи [или: Ефремляне], по свидетельству Книги Судей (Суд 12:6) не могли выговорить условленного слова (σύνθημα, θли σύμβολον) [ψибболет произносили: сибболет].

Блаж. Феофилакт Болгарский

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека

См. Толкование на Мф. 26:69

Ориген

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека

См. Толкование на Мф. 26:69

Евфимий Зигабен

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека

См. Толкование на Мф. 26:71

Лопухин А.П.

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека

(Мк. 14:70; Лк. 22:58; Ин. 18:25). По свидетельству Иеронима, некоторые говорили, что Петр отрекся от Христа только как от человека, а не как от Бога. “Так, — говорит Иероним, — защищают апостола, обвиняя во лжи Бога… Ибо если Петр не отрекся, то неправду сказал Господь, предсказавший: “трижды отречешься от Меня.” Петр отрекается теперь с клятвою (μετά όρκαυ), что свидетельствует об усилении его первого отрицания.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека

См. Толкование на Мф. 26:69