Толкования на Мф. 27:37

Свт. Иларий Пиктавийский

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

См. Толкование на Мф. 27:35

Прп. Иустин (Попович)

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

См. Толкование на Мф. 27:31

Блаж. Иероним Стридонский

И поставили над головой Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

Я не могу по достоинству удивляться великому делу в том отношении, что даже при подкупе лжесвидетелей и при возбуждении несчастного народа к возмущению и крику [против Него], враги не могли найти другой причины к смертному приговору, кроме того, что Он есть Царь Иудейский. Но они, может быть, это сделали с поруганиями и насмешками. Впрочем, Пилат, когда они выразили нежелание сделать это, ответил им: «Что я написал, то написал». Иудеи! хотите вы этого, или не хотите, но все множество язычников отвечает вам, что Он есть Царь Иудейский, т. е. повелитель верующих и исповедующих [веру].

Блаж. Феофилакт Болгарский

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

См. Толкование на Мф. 27:33

Ориген

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

См. Толкование на Мф. 27:35

Евфимий Зигабен

И возложиша верху главы Его вину Его написану: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

(Письмена надписи показывали в распятом Царя практической, теоретической и богословской мудрости: практическую обозначала римская надпись; пророк Даниил видел царство римское, как самое сильное, а сила относится уже к практике. Теоретическую мудрость обозначала надпись греческая, так как теория была развита у греков более, чем у других народов, – а богословскую – еврейская, потому что евреи были самыми великими богословами между всеми другими народами). Приближенные Пилата, вырезав на дощечке вину, по которой Иисус Христос был распят, выставили на Кресте, чтобы ее могли читать все присутствующие и мимоходящие. Марк (15, 26) говорит: и бе написание вины Его написано: Царь Иудейск, а Лука (23, 38): бе же и написание написано над Ним писмены Еллинскими и Римскими и Еврейскими: Сей есть Царь Иудейск. Написано было это на трех языках потому, что в городе тогда было много греков и римлян. Иоанн (19, 19-21) говорит: написа же и титла Пилат и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сего же титла мнози чтоша от Иудей, яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса: и бе написано еврейски, гречески, римски. Глаголаху убо Пилату архиерее Иудейстии: не пиши: Царь Иудейский: но яко Сам рече: Царь есмь Иудейский. Отвеща Пилат: еже писах, писах. Титла (τιτλος) по-римски значит причина, вина (causa – αιτια). Близ бе место града, идеже пропяша Иисуса – нужно разставить слова так: близ города было место, где был распят Иисус. Итак, Пилат написал вышеуказанную вину и, прибив к Кресту, сделал ее известною для всех, чтобы иудеи по своему коварству не могли приписать Иисусу Христу другой какой-либо вины. Этим он и уступал иудеям, и вместе с тем защищал Иисуса Христа, показывая, что Он был распят по зависти. Так как выставленная пред всеми надпись ясно указывала на Его Царство, то первосвященники иудейские пытаются извратить эту надпись, говоря Пилату: не пиши: Царь Иудейский, чтобы не подумали, что это истинная надпись, но яко Сам рече: Царь есмь Иудейский, чтобы считали ее ложною. Но не убедили его в этом случае, потому что он ответил: еже писах, писах, т.е. не переменю написанного. Без сомнения, по Божественному промышлению надпись была положена только на Кресте Иисуса Христа. Так как все три креста тогда были зарыты вместе, то найденный много времени спустя Крест Господень прежде всего был узнан по надписи…

Лопухин А.П.

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

(Мк. 15:26; Лк. 23:38, Ин. 19:19).У всех евангелистов содержание надписи разное. Буквально: Мф. — “сей есть Иисус, Царь Иудейский;” Мк. — “Царь Иудейский;” Лука — “Царь иудейский сей;” Иоанн — “Иисус Назарянин, Царь иудейский.” Очевидно, все евангелисты воспроизводили эту надпись по памяти, переводя ее на греческий с еврейского и латинского; но содержание ее сходно у всех них по существу. При такой разнице трудно, конечно, решить вопрос, какова была подлинная надпись. Думают, что у Матфея ούτος εστίν Ιησούς ό βασιλεύς των Ιουδαίων — точное воспроизведение латинской надписи (Hic est lesus Rex Judaeorum). Долго ли висела эта надпись после снятия с креста тела Спасителя и долго ли стоял на Голгофе самый крест, ничего неизвестно. Точно так же неизвестно, прикрепили ли эту надпись над головой Иисуса Христа сами воины; но, вероятно, они. Это могло быть сделано воинами уже после распятия Иисуса Христа.

Толковая Библия.

Троицкие листки

и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский

См. Толкование на Мф. 27:35