Толкования на Мк. 5:9

Прп. Ефрем Сирин

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Вот также и легион: когда в муках своих он просил оставить его и позволить в стадо войти, то без лукавства отсрочки в муках своих он просил. К демонам милость Его обличила их род, чтобы в этом явить, сколь страдает Любовь за жизнь человеков. Так меня укрепили эти слова, когда их услышал, что, плача, я пал на колени и перед Господом нашим сказал: «Без слез легион получил от Тебя исполнение просьбы своей. Мне же позволь со слезами принять, что прошу у Тебя».

Гимны о рае.

Прп. Иоанн Дамаскин

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Следует знать, что Бог прежде всего желает, чтобы все спаслись и стяжали Его Царство (ср. 1Тим. 2:4, 2Пет. 3:9). Ибо Он создал нас не для того, чтобы наказывать, но для того, чтобы мы приняли участие в Его благости, ибо Сам благ. Желает же наказания грешников, потому что справедлив. Итак, говорят, что первое, предваряющее, желание и благоволение - от Него; второе же, последующее, желание и попущение - ради нас. И это второе желание и попущение бывает двух видов: в качестве домостроительства и воспитания - для спасения; отвержение же, как мы упомянули, - для заключительного наказания. Сказанное касается того, что не в нашей власти. Из того, что в нашей власти, дела добрые Бог Своею предваряющею волею и желает, и одобряет; порочных же дел и злых Он не желает ни изначально, ни впоследствии, но дает действовать нашей свободной воле. Ибо то, что бывает вследствие насилия, не бывает разумным и не есть добродетель. Промышляет же Бог о всей твари и через посредство всей твари творит благо и воспитывает, и даже часто через самих бесов, как в случае с Иовом (Иов. 1, 2, 42) и со свиньями.

Изложение веры.

Блж. Феофилакт Болгарский

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

См. Толкование на Мк. 5:6

Прот. Иоанн Бухарев

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

См. Толкование на Мк. 5:8

Лопухин А.П.

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Господь вступает в разговор с бесом для того, чтобы внушить прежде всего самому бесноватому убеждение в том, что в нем пребывает злая сила, а затем также и для того, чтобы разъяснить это ученикам.

«И он сказал…» Говорил один бес за многих. Говорил он, пользуясь даром речи бесноватого, который не мог не исполнять воли беса.

«Легион» (см. Мф.26:53).