Ст. 38-39 Приходит (Господь) в дом… и говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит
Умершая спит. Раз в последний день этого мира, на грани перехода в вечное Царство Славы, Господь из восстанавливаемого (воскрешаемого) тела человека сотворит для бессмертной души новое тело Царства Славы, то, конечно, смерть тела есть сон. Вот почему и в другой раз Господь сказал про Своего умершего друга Лазаря: «Лазарь, друг наш, уснул» — и далее говорит: «Я иду разбудить его» (Ин. 11:11). Так же исповедует Христова Церковь. Она называет умерших усопшими, т.е. уснувшими, и молится об их блаженном успении, т.е. мирном сне.
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
См. также Толкование на Мк. 5:37
Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко
См. Толкование на Мк. 5:35
Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко
У евангелиста Матфея сказано: увидел свирельщиков (сопцы, (Мф. 9:23). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых дело плача было ремеслом (Иез. 24:17; Иер. 9:17; Ам. 5:16); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрой на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях.
Толкование на Евангелие от Марка.
Ст. 38-39 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит
«Девица не умерла, но спит». Этими словами Господь выражает общеизраильское представление о смерти. Смерти, как бы говорит Он, собственно нет. Душа человека бессмертна и со временем должна соединиться с телом, которое она оставила. Поэтому состояние умершего похоже на сон. Если Иаир так глубоко верует в это, то ему нет причины предаваться отчаянию.