Толкования на Мк. 6:49

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали

См. Толкование на Мк. 6:47

Блж. Феофилакт Болгарский

Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали

См. Толкование на Мк. 6:45

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 49-50 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь

Смутишася (испугались), потому что вид человека, идущего в темноте ночи по бурным волнам моря, навел на них страх, так что они подумали, что это призрак или тень. Подумали потому, что разделяли народное мнение, будто души умерших по временам являются, как тени, и бывают видимы людьми. Так, соответственно сему мнению, по Божию повелению, явилась тень Самуила царю Саулу пред его смертью (1Цар. гл. 28). У евангелиста Матфея повествуется при сем, как ап. Петр, услышав от Господа успокоительные слова: это Я, не бойтесь, просил позволения прийти к Нему по воде, и как, когда пошел, усомнился и начал было утопать, но Господь, укорив апостола в том, что он усомнился, спас его (Мф. 14:27-31).

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали

См. Толкование на Мк. 6:45

Митр. Антоний (Сурожский)

А теперь несколько слов о том, как мы ставим под вопрос Бога — не модель Бога, потому что на самом деле Он, а не мы, ставит под вопрос эти модели; мы-то были бы очень рады раз и навсегда сделать Его чем-то неизменным и ничем не рисковать. Но бывает, мы ставим под вопрос Самого Бога, и я попробую вам это показать, сказав о двух бурях на озере, описанных в Евангелии (Мк. 4:35—41). Начинаются эти описания одинаково. Ученики Христа покинули берег озера в лодке, направляясь к другому берегу. Ночью на озере поднимается буря. Они борются, они в смертельной опасности, силы их подходят к концу, мужество колеблется, надежда угасает, и тогда что-то происходит. В первом случае они видят Христа, идущего по волнам среди бури, и вскрикивают от страха: «Это привидение!» Почему это — привидение? Потому что, будь это Христос, Он не мог бы быть среди бури. Христос — Царь мира, Царь гармонии, Тот, Кто может победить все восстания природы, Кто может вернуть гармонию всему, что ее потеряло. Раз гармонии нет, значит, то, что они видят, — не Христос. Именно так мы поступаем ежеминутно — мы ставим Бога под вопрос: где Бог при землетрясении? где Бог в пожарах? где Бог в войне? где Бог в голоде? где Он? И словами: вы Его не видите? Его нет? Это, может, привидение? Будь Он тут, все это не могло случиться… — мы ставим Бога под вопрос.

Бог под вопросом.