Толкования на Мк. 7:19

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища

См. Толкование на Мк. 7:14

Блж. Феофилакт Болгарский

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища

См. Толкование на Мк. 7:14

Ориген

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища

Читая в книге Левит (ср. Лев. 11) и во Второзаконии (ср. Втор. 14) о чистой и нечистой пище, относительно которой нас обвиняют в беззаконии иудеи по плоти и немногим отличающиеся от них эвиониты, не следует считать, будто целью Писания было поверхностное понимание этих постановлений. Ведь если не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст (тем более что в Евангелии от Марка об этом говорит Сам Спаситель, очищающий всякую пищу (ср. Мф. 15:11, 17)), то ясно, что нет никакой скверны во вкушении пищи, которую иудеи, желающие рабствовать букве закона, называют нечистой. Оскверняемся же мы тогда, когда говорим, что придется, и беседуем о недолжном, хотя нужно было бы связать себе губы разумением, отмеряя и взвешивая каждое наше слово.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища

См. Толкование на Мк. 7:14

Лопухин А.П.

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища

См. Толкование на Мк. 7:5