Толкования на Мк. 9:17

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым

См. Толкование на Мк. 9:14

Блж. Феофилакт Болгарский

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым

См. Толкование на Мк. 9:14

Марк Минуций Феликс

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым

Духи эти нечисты и шатки, с небесной высоты они сброшены на пагубу земным страстям. Вот эти духи, потеряв простоту природы своей, впали в тяжкие грехи; в утешение ущербности своей они не прекращают, хотя уже и потеряны сами, губить других; извратившись - вливать в других извращенность; став врагами Бога - отрывать других от Него ложной религией… Исповедуя истину, вы и сами знаете, что они демоны. Но по велению Бога единого и истинного, духи против воли содрогаются в несчастных телах и либо тотчас же исчезают, либо выходят постепенно, в зависимости от того, помогает ли вера страдающего или благоволит милость Исцеляющего.

Октавий.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 17-18 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли

И отвещав един от (из) народа, рече (сказал в ответ). В ответ на вопрос Иисуса Христа: о чем спорите с ними? предложенный книжникам, когда Он сошел с горы Фавора после преображения и увидел их, спорящих с учениками (Мк. 9:16). Я привел (приведох) к Тебе сына моего, одержимого духом немым (имуща духа нема) и пр. Отец бесноватого привел сына своего, надеясь найти Самого Господа с учениками; но оказалось, что Господь был в это время на горе, и отец просил посему учеников Господа изгнать беса: они пытались сделать это, но не могли.

Одержимого духом немым, т. е. бесноватого. О бесноватых чит. в объясн. (Мк. 1:32). Бесноватый этот был немой, – дух нечистый лишил его употребления языка и голоса, – и он жестоко страдал припадками падучей болезни, особенно в новолуние, как повествуется у еванг. Матфея (Мф. 17:15). Следовательно, дух нечистый навел на отрока болезнь так называемого лунатизма, и он страдал припадками лунатизма, и вместе припадками беснования: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену (и идеже колиждо иметь его, разбивает его, и пены тещит) и скрежещет зубами своими, и цепенеет. И многократно дух бросал (вверже) его и в огонь и в воду, чтобы погубить (да погубит) его (Мк. 9:22). Так описывает болезнь бесноватого сам отец.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым

Тогда от лица народа делает заявление отец отрока. Он объясняет, что демон лишил отрока дара речи и ввергнул в падучую болезнь.