Толкования на Мк. 14:2

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Но говорили (первосвященники и книжники): только не в праздник (надо взять обманом Христа), чтобы не произошло возмущения в народе

Конечно, убить Бога в душе можно не в праздник души, когда в душе светло и ясно и когда душа празднично ликует в общении и жизни с Отцом и Богом. Убийство Бога в душе совершается в мрачные будни души, в которые вгонит ее грех и падение. В мрачные будни души, когда порвана связь со Светом, когда затеривается правда пути, а зло подсказывает как будто облегченный и приятный путь лжи, тогда подсунуть душе фальшивку жизни легче, тогда она (фальшивка) скорее сойдет за подкрашенную правду.

«Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя!» (Ексапостиларий на утрени Великого Понедельника).

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Блж. Феофилакт Болгарский

но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе

См. Толкование на Мк. 14:1

Прот. Иоанн Бухарев

но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе

Народ любил Иисуса Христа, еще так недавно самым торжественным образом встречал Его при входе в Иерусалим, как Meccию своего. Посему понятно опасение врагов Христовых, чтобы не сделалось народного возмущения, и решение взять Его хитростью, тихонько от народа. Не в праздник: так как к празднику Пасхи стечение народа в Иерусалиме бывало громадное, до двух миллионов человек. Синедрион боялся, что народ вступится за Господа. Боялись и того, чтобы смерть Иисуса Христа не сделалась общеизвестной, если убьют Его в праздник: им хотелось истребить и память о Нем.

А между тем смерть Господа, по премудрым Божественным планам, должна произойти именно в праздник Пасхи, когда воспоминалось освобождение Евреев от рабства Египетского, что было прообразом искупления рода человеческого от власти диавола, и когда заколался Агнец пасхальный, что прообразовало и искупительную смерть Господа (1 Кор. 5:7).

По сказанию евангелиста Матфея, Господь Сам объявляет апостолам, что Ему предстоят страдания во дни наступающей Пасхи, тогда как св. Марк повествует об этом от себя. Это – разница весьма малая, несущественная. Вообще же св. Марк повествует о страданиях и смерти Господа совершенно согласно с повествованием св. Матфея, только короче; по местам, впрочем, сообщает некоторые пополняющие черты.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе

(См. Мф.26:5).