Толкования на Мк. 14:4

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира

См. Толкование на Мк. 14:3

Блж. Иероним Стридонский

Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира

Что же говорит Иуда (ср. Ин. 12:4-6)? Какая польза от такой траты? Ему кажется, что миро пропало оттого, что сосуд был разбит, а для нас в этом была польза, ибо миро пролилось на весь мир. Отчего возмущаешься, Иуда, что сосуд разбился? Бог, создавший тебя и все народы, благословляет всех этим драгоценным миром. Ты же хотел, чтобы миро оставалось в сосуде и не пролилось на других.

Трактат на Евангелие от Марка.

Блж. Феофилакт Болгарский

Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира

См. Толкование на Мк. 14:1

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 4-5 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее

Некоторые вознегодовали. У еванг. Матфея сказано негодовали ученики (Мф. 26:8), у еванг. Иоанна, один Иуда Искариот (Ин. 12:4). Это должно понимать так, что некоторые из учеников выразили неудовольствие на излишнюю, как им казалось, трату дорогой благовонной масти, особенно же выразил свое негодование сребролюбец Иуда, и выразил не потому, как замечает еванг. Иоанн, чтобы заботился о нищих, но потому что был тать. Он имел денежный ящик и носил, что туда ему опускали (Ин. 12:6) и, вероятно, похищал оттуда, и из денег за миро он мог бы похитить немало. Можно думать и так, что неудовольствие на поступок жены первый высказал Иуда, а ученики Господа, по своей простоте, приняли его суждение за чистую истину и сами высказали свои мысли. Негодовали или, лучше, роптали вместе некоторым образом и на Самого Иисуса Христа, Который позволил женщине сделать такую трату мира, а Самому принять помазание.

„Откуда родилась в учениках мысль относительно поступка жены? Как они могли согласиться с мнением сребролюбца Иуды? вопрошает св. Златоуст, и отвечает: они видели, как Учитель их не терпел роскоши и как высоко ставил дела милосердия и сострадания. Милости хочу, а не жертвы (Мф. 12:7), высказал Он однажды; они слышали, как Он порицал Иудеев за то, что те оставляли важнейшее–суд, милость и веру, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом таким образом: если Он не принимает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее примет помазание миром“. Более нежели за триста динариев. Динарий–монета около 20 коп.; 300 динариев – около 60 руб.,–сумма значительная.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира

См. Толкование на Мк. 14:3