Толкования на Мк. 14:41

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня

Вот результат молитвы. Боренья позади. Плотяное подчинено Духу. Не угнетаемый телом, Божественный Дух царит и царственно распоряжается. Теперь Он величав и спокоен. Он властвует. Он, послушный Божией воле, Сам свободно пойдет на путь Креста. Он Сам взойдет на Крест. В свободе и силе подвига и его ценность. Путь Креста – не дорога раба, невольно загнанного на нее и боязливо озирающегося на ней. Он не горькая доля побежденного. Путь Креста – путь победителя. На него становятся свободным волеизъявлением. На нем нет рабов. По нему идут «свободные», и «сыны», и «дети». Вот почему Спокойный, Величавый, Властный говорит: «Встаньте, пойдем (навстречу); вот, приблизился предающий Меня».

См. также Толкование на Мк. 14:37

«Твоя Божественныя Страсти превозносим, Христе, во вся веки» (Великий Вторник, 8-я песнь канона на повечерии).

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение XXXVII. Почему Матфей и Марк излагают, что Он трижды молился о [Своём] страдании, Лука же – что однажды, а Иоанн ничего об этом не сказал (Мф. 26:44; Мк. 14:41; Лк. 22:41)?

Разъяснение см. Мф. 26:44

Блж. Феофилакт Болгарский

И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников

См. Толкование на Мк. 14:32

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 41-42 И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня

Спите прочее и почивайте (вы все еще спите и почиваете), приспе конец (кончено), прииде (пришел) час и пр. Это – новый и последний упрек ученикам за сон со стороны Господа. Кончено, пришел час, т. е. дело уже кончено, наступил час, определенный судьбами Божиими, и страдания Мои и смерть скоро последуют.

В руки грешников. Св. Златоуст пишет: „слова: в руки грешников служат к ободрению духа учеников, показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-либо грехе, что все происходящее не есть дело необходимости, ниже немощи, но высочайшего промышления: ибо Он предвидел, что придут враги Его, между тем не бежал от них, но пошел им навстречу“. „Сколько твердости, величия и спокойствия в этих словах Господа, замечает один из наших святителей. Можно думать, что это говорит совсем не тот, кого видели мы за несколько минут изнемогающим от скорбей. Он идет Сам навстречу врагам, Он зовет и учеников Своих навстречу им!“

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников

См. Толкование на Мк. 14:32