Толкования на Мк. 14:55

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Ст. 55-56 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны

Так как путь Креста есть путь отвержения мира и земли, то, конечно, мир не выносит отрицания его и, конечно, он обрушивается на подвижника. И так как стихия зла – ложь, то мир сначала яростно атакует подвижника своим главным оружием – ложью. Ложь делается главным орудием борьбы с подвижничеством. Около каждого крестного пути разливается море клеветы. И чем выше путь, тем гуще и злобнее клевета. Это совсем понятно, потому что ложь есть природа зла, и зло не может сказать истины, так как само оно есть отрицание истины, да и что может зло сказать против пути правды, кроме неправды? Так зло клеветало даже на Божия Сына, Чистейшего Чистых, в Котором не было и тени греха.

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 55-60 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил; Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего

Люди, сами достойные осуждения, составляют вид судилища, чтобы показать, будто умертвили Его (Христа) по суду. Но где справедливость суда, когда приводятся свидетели, не могущие сказать ничего справедливого, а только одно буйство и нелепости? Да и те самые, кои думали сказать Нечто дельное, сказали ложь. Ибо Господь не говорил: Я разрушу храм, но - «разрушите», не сказал притом - храм рукотворенный, а просто «храм». Архиерей, восстав, вопрошал Иисуса в намерении побудить Его к ответу, а ответ обратить в обвинение. Но Христос молчал, зная, что не будут внимать словам Его, как Лука действительно и замечает, что, когда спрашивали Господа, Он сказал: «Если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне» (Лк. 22, 67-68).

Прот. Иоанн Бухарев

Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили

Искаху (искали) на Иисуса свидетельства, т. е. показания, обвинения в каком-нибудь уголовном преступлении, чтобы можно было предать смерти (да убиют Его); но эти показания и обвинения не могли быть истинными, а были ложными: поэтому евангелист и называет указавших их не иначе, как лжесвидетелями (Мк. 14:56). Искали, – только для того, чтобы по наружности дать законный вид судебному решению, так как смерть Иисуса Христа уже была решена врагами Его (Мк. 14:1).

И не обретаху (не находили). И могли ли найти что предосудительное в святейшем Иисусе? Более трех лет Синедрион следил за всеми делами Господа, подсылая хитрых людей, подстерегая каждое Его слово, и теперь – из всех этих усилий не вышло ничего. Вот невольное свидетельство о чистоте жизни и учения Господа нашего Иисуса Христа!

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили

См. Толкование на Мк. 14:53