Толкования на Мк. 14:57

Блж. Феофилакт Болгарский

И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили

См. Толкование на Мк. 14:55

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 57-59 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно

Нецыи, по Евангелию св. Матфея, двое. Закон требовал двух свидетелей для осуждения обвиняемого (Чис. 35:30). Свидетели указывают на слова, которые Иисус Христос сказал при изгнании торгующих из храма в первый год вступления Своего в дело общественного служения спасению рода человеческого. В этих словах Иисус Христос предсказал о Своей смерти и тридневном воскресении после того, как враги Его, первосвященники и книжники, раздраженные изгнанием из храма торговцев, сказали Ему: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? (Ин. 2:16-19). Но доносчики с умыслом исказили слова Христовы, чтобы в них можно было найти посягательство на безопасность храма и религии.

Храм рукотворенный, т. е. построенный Иудеями, нерукотворенный, – по представлению иудеев, неизвестно какой, всего вероятнее никакой. Но и в этом искаженном виде слова Христовы могли подать повод только к обвинению Его в самовосхвалении, соединенном с неуважением к св. храму, и более ничего, и потому отнюдь не могли служить основанием для смертного приговора и даже просто для судебного преследования. „Поистине, это были лжесвидетели! восклицает Блаж. Феофилакт. „Ибо Христос не говорил: могу разрушить, разрушу, но разрушьте; не сказал притом храм Божий, но храм сей, т. е. тело Мое; опять не говорил: создам, но воздвигну. Итак явно, что Иисусу Христу приписывали то, чего Он не говорил“.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили

См. Толкование на Мк. 14:53