Толкования на Мк. 14:63

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей

См. Толкование на Мк. 14:61

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 63-64 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти

Архиерей же растерза ризы (первосвященник разодрал одежды). Раздирание одежды, т. е. передней части ее, у Евреев выражало скорбь и сетование. Также раздирали одежды, когда слышали богохульство (4 Цар. 19:1). Так поступил и первосвящ. Каиафа. В раздирании одежды Каиафой некоторые из толкователей (Феофил. и др.) видят образ ветхозаветного священства. „Каиафа, рассуждает Лев Великий, для усиления ненависти к ответу Иисуса Христа, растерзал ризы свои, и не разумел того, что он выражал этим безумием, – именно лишил себя таким образом первосвященнического сана“.

Слышасте (вы слышали) хулу (богохульство), т. е. то, что Иисус Христос, будучи простым человеком, называет Себя Сыном Божиим. Как ни очевидно было, что Иисус Христос был истинный Мессия, первосвященники и книжники не верили сему, и вот, когда Господь называет Себя таковым Мессией – Сыном Божиим, они видят в этом богохульство.

Что вам мнится (как вам кажется)? т. е. каково ваше мнение по поводу произнесенной Иисусом Христом, по их мнению, хулы? Наказанием за богохульство у Евреев была смертная казнь (Лев. 24:10-16). Тогда судьи поспешили воспользоваться тем, что Иисус Христос прямо назвал Себя Сыном Божиим, осудиша Его быти повинна смерти (признали Его повинным смерти).

Св. Златоуст замечает при этом: „поскольку первосвященники знали, что если дело будет исследовано и тщательно рассмотрено, то Иисус Христос окажется невинным, потому сами осуждают Его и, предупреждая слушателей, говорят: вы слышали хулу Его. Смотрите, как они едва не вынуждают, едва не насильно исторгают осуждение Его».

По еврейскому закону, уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями (Лев.гл.24). Но Иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Господа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте (Мк. 15:13) и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях (1 ст. и Ин. 19:12).

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей

См. Толкование на Мк. 14:53