Толкования на Мк. 15:25

Апостольские постановления

Был час третий, и распяли Его

Возносите молитвы утром, и в час третий, и в час шестой, и в час девятый, и вечером, и перед рассветом. Утром благодарите за то, что дал нам свет Господь, наводящий ночь и возводящий день. В третий час молитесь потому, что в это время Пилатом Ему был вынесен приговор. В шестой час, потому что в этот час Он был распят. В девятый же час, потому что вселенная содрогнулась при виде крестной казни Господа, ужаснувшись дерзости нечестивых иудеев и не имея силы вынести надругательства над Господом (ср. Мф. 27:24, 51, Мк. 15:33, Лк. 23:44-45, Деян. 3:1, 10:3, 9, 30).

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение XLVI. По какой причине Марк говорит, что в третий час был распят Господь (Мк. 15:25), а Иоанн написал, что в шестой (Ин. 19:14)?

Разъяснение. У многих есть обычай говорить о начальниках (περί τῶν ἀρχόντων), что такой-то начальник такого-то уничтожил, хотя не сами они совершают наказание, но через своих подчинённых людей. То же самое и здесь произошло. В третий час Пилат вынес приговор Господу, когда же прошли следующие три часа, и наступил шестой, то после бичевания, облачения в багряный плащ, будучи увенчан тернием и [подвергнут] издевательствам, в шестой час пригвождён был ко кресту [Господь].

Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов.

«Собрание недоумений и разъяснений».

Блж. Августин

Был час третий, и распяли Его

Некоторые могут запутаться при чтении божественных книг, поскольку один евангелист говорит, что Господь был распят в шестой час (ср. Ин. 19:14), а другой, что в третий. Если не поймем, что это означает, то запутаемся. Сказано, что в начале шестого часа Пилат сидел на судном месте. На самом же деле, когда Господь был поднят на древе, был час шестой… Значит, Его убили уже тогда, когда кричали: Распни Его. Чиновники от власти распяли Его в час шестой, отступники от Закона кричали: Распни Его, в час третий; руками - в час шестой, языком - в час третий. Более повинны обезумевшие и кричавшие, нежели те, кто подчинялся служебной обязанности.

Толкование Псалмов.


Тот, Кто мог бы не умирать, если бы не захотел, без сомнения, умер потому, что захотел, явив пример начальствам и властям и уверенно восторжествовав над ними в Себе Самом. Своей Смертью Он воистину принес за нас самую истинную жертву, через которую всякие прегрешения, за которые мы были подчинены начальствам и властям, очистил, уничтожил, угасил. Воскресением Своим Он призвал нас в жизнь новую, призванных оправдал, оправданных прославил (ср. Еф. 6:11-13).

О Троице.

Блж. Феофилакт Болгарский

Был час третий, и распяли Его

См. Толкование на Мк. 15:22

Прот. Иоанн Бухарев

Был час третий, и распяли Его

Бе же (был) час третий, по нашему счислению, девятый утра. Известно, что у Евреев счет часов дня производился от 6-ти часов утра до 6-ти вечера, от восхода солнечного до заката; их первый час дня соответствовал нашему седьмому утра, 2-й – 8-му, 3-й – 9-му, и т. д. Вероятно, еванг. Марк так обозначает не самое время, когда Господь пригвожден ко кресту (временем сего полагается шестой, а по-нашему, 12-й час дня. Мф. 27:45); но время приготовления к смертной казни, которое не могло быть кратко (Мих.).

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Был час третий, и распяли Его

См. толкование на Мк. 15:16