Толкования на Откр. 1:13

Свт. Андрей Кесарийский

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

См. Толкование на Откр. 1:12

Свт. Кесарий Арелатский

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Иоанн говорит: опоясанный по персям золотым поясом, т. е. опоясанный изображал Христа Господа. Перси понимай как два Завета, которые люди получают из груди Господа Спасителя, словно из вечного источника, вскармливающего христианский народ для вечной жизни.

Изложение Откровения.

Сщмч. Викторин Петавийский

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

В одежде первосвященника - ясно передано, что это - плоть, не уничтоженная смертью и обладающая через страдание вечным священством. Золотой пояс, препоясанный по персям, есть воспламененное ​знание ​и чистое духовное ​понимание, переданное ​церквям (в другом переводе: закаленная совесть и чистое духовное чувство, переданное Церквам).

См. также Толкование на Откр. 1:12

Толкование на Апокалипсис.

Блж. Иероним Стридонский

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Иоанн Предтеча по закону Моисея был опоясан кожаным поясом, потому что иудеи только то считают грехом, что творится на деле. Господь же наш Иисус, являющийся в Откровении Иоанна посреди семи светильников, был опоясан золотым поясом - не по чреслам, но по персям. Закон опоясывается по чреслам; но Христос есть Евангелие, и монашеский подвиг судится за похоть не только тела, но и ума. Хорошо и не помышлять ни о чем дурном, ибо осуждается всякий прелюбодей. Истинно, истинно говорю вам, что всякийу кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28). Написано, - говорит Он, - в Законе: не прелюбодействуй (Мф 5:27). Это есть кожаный пояс, опоясывающий чресла. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем - это золотой пояс, опоясывающий перси.

Трактат на Евангелие от Марка.

Апрингий

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Перси Господа - это святое учение Закона и Евангелия. Это опоясание есть знак страстей, о котором Он Сам говорит Петру: Когда состаришься, другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь (Ин. 21:18). Золотой пояс - это Его вечная сила, окропленная кровью страдания Господа. Пестрота этого пояса есть различие добродетелей и единая сила множества чудес. То же можно понять иначе: пояс - это хор святых, как золото, испытанное в огне. Или же: золотой пояс вокруг груди - это горящий ум и чистое духовное чувство, таким образом данное церквам.

Трактат на Откровение.

Экумений

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Сыном Человеческим, ради нас смирившим Себя до рабского облика, он называет Христа, Который, согласно божественному псалмопевцу, стал плодом чрева (Пс. 126:3), а именно чрева не познавшей брака приснодевы Марии. Ведь поскольку Мария - человек и наша сестра, то Тому, Кто произведен ею на свет бессеменным образом, Богу Слову по плоти, естественно быть поименованным Сыном Человеческим. И апостол излагает осмотрительно, говоря не о Сыне Человеческом, но о подобном Сыну Человеческому, еще и [потому, что Он] - Эммануил , Бог и Господь всего вообще.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Будучи в духе, св. Иоанн увидал сообщающего ему откровение среди семи светильников подобным Сыну Человеческому, облеченным в подир (длинная белая одежда, носившаяся первосвященниками и царями). Эта одежда напоминает царскую блестящую одежду, почему и золотой пояс был опоясан не по бедрам, а по груди, что в свою очередь придавало особенное величие всей фигуре явившегося.

Толковая Библия.