Толкования на Откр. 7:5

Свт. Андрей Кесарийский

Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч.

См. Толкование на Откр. 7:4

Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч.

Рувим - сын видения, сим означаются приобретшие духовное видение сердечною чистотою.

Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч.

Гад - искушение, которым знаменуются прославленные за перенесение искушений, подобно Иову.

Блж. Иероним Стридонский

Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч

Кто-то спросит: где же написано, что весь Израиль спасется? Во-первых, сам апостол говорит: когда войдет полнота язычников, тогда спасется весь Израиль. Кроме того, Иоанн говорит в своем Откровении: Из колена Иудина уверуют двенадцать тысяч, из колена Рувимова уверуют двенадцать тысяч, и о прочих коленах то же говорится; и всего уверовавших будет сто сорок четыре тысячи. <…> Если бы уверовал Израиль, Господь наш не был бы распят; если бы Господь наш не был распят, не пришло бы спасение множеству язычников. Следовательно, иудеи уверуют, но уверуют в конце мира. Не время было им уверовать в крест. Если бы они уверовали, Господь не был бы распят. Не время было им уверовать. В их неверности наша вера, в их поражении наше возвышение. Это было не их время, чтобы оно стало временем нашим.

Трактат на Евангелие от Марка.

Беда Достопочтенный

Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч

Естественно, что Иоанн начинает с колена Иудина, из которого произошел наш Господь, и пропускает колено Даново, из которого, как говорят, выйдет антихрист, как написано: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад (Быт 49:17). Ведь он решил не по порядку следования земных поколений, но по истолкованию имен изложить добродетели Церкви, спешащей от нынешних исповедания и хвалы к вечной жизни, - так переводятся имена Иуды, стояще го первым в списке, и Вениамина, стоящего последним.

Итак, первым стоит Иуда, чье имя переводится как исповедание или хвала, потому что, не положив начало исповеданию, никто не достигает вершины доброделания; если мы не отречемся в исповеди от злых дел, то не узнаем о добрых. Следующим стоит Рувим, чье имя переводится видящий сына. Под сыном здесь подразумеваются дела, по свидетельству псалмопевца, который, произнося благословения доброму мужу, среди прочего говорит: сыновья твои, как масличные ветви. И ниже: увидишь сыновей у сыновей твоих (Пс 127:3, 6). Ведь неверно, что боящийся Бога не может быть блажен, если не родит детей и внуков; верных дев ждет лучшая награда. Нет, дети - это дела, а внуки - плоды дел, то есть вечная награда. Рувим следует за Иудой, то есть, когда заложена основа исповедания, покаяния и хвалы, приходит совершенство поступков.

Однако, поскольку многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14:22), за Рувимом следует Гад, чье имя можно понять как искушение или препоясанный, приготовленный. После того, как человек положил начало доброделанию, он должен подвергнуться более тяжелым испытаниям, чтобы приготовить его к более серьезным сражениям и подтвердить крепость его веры. Соломон говорит: Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то стой в справедливости и страхе и приготовь душу твою к искушению. И псалмопевец подтверждает: Ты препоясал меня силою для войны (Пс 17:40).

Изложение Откровения.

Экумений

Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч

То, что равное число из каждого колена было запечатлено и уверовало, означает, что [они проявили] равное усердие и придерживались одной веры, пусть даже и спасется, и уверует во Христа из одного колена больше, а из другого меньше. Их презирали иудеи, но мы наряду со всеми надмирными созданиями их почитаем ныне и присно и во веки веков.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч

См. Толкование на Откр. 7:4