Толкования на Откр. 10:10

Свт. Андрей Кесарийский

И взял я книжку из руки Ангела и съел ее, и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем

И егда снедох ю, горька бяше во чреве моем. - Сладка книга в начале по причине веселаго, к концу же по причине язв скорбна, подобно тому, как и грех сладок при вкушении и горек, как было сказано, своим переварением и воздаянием. Святые, будучи сострадательны, радуются с радующимися и плачут, как говорит Божественный Апостол, с плачущими (Римл. 12, 15).

Блж. Августин

И взял я книжку из руки Ангела и съел ее, и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем

См. Толкование на Откр. 10:9

Беда Достопочтенный

И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем

Здесь Иоанн говорит, что то, что съеденная им книга была сладка и горька одновременно, по всей видимости, означает, что, вернувшись из изгнания, он отправится проповедовать Евангелие народам, что будет сладко из-за любви, но горько из-за преследований, которые ему придется претерпеть.

Изложение Откровения.

Примасий

И взял я книжку из руки Ангела и съел ее, и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем

См. Толкование на Откр. 10:9

Экумений

И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем

Взяв, говорит Иоанн, я съел книжку, и она в устах моих была сладка, а после съедения - горька в чреве моем. Затем божественный евангелист увидел и услышал, как были наказаны грешники, дабы научиться ему делом, а не только словом, сколь горьки и мерзостны бывают людские беззакония, случись им оказаться пред Богом. Посредством видения он научается этому, ибо не из своего опыта он это узнал, будучи святым и непорочным мужем - и через это познает, что гнев Божий против грешников справедлив. Ведь книжка содержала имена тех, кто совершил крайние злодеяния, как было сказано выше. Он получил повеление съесть ее и как бы на вкус и неким духовным образом испытать горечь грехов в видении. Съев же, он обнаружил, что она сладка в устах, но горька во чреве после съедения. Таков и всякий грех: сладок во время совершения, но после совершения - горек.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 10-11 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих

Окончание 10 ст. означает то, что Иоанн не огорчился, но даже наслаждался и утешался, когда оставался лишь при сознании получения Бож. откровения, которое само по себе, как общение с Богом, должно быть источником сладости и утешения. Когда же он перенес содержание этого откровения на себя и на других, к кому оно относилось, то его утроба исполнилась горечи, т.е. сердце наполнилось чувством сострадания и соболезнования [Андрей Кесар.]. Теперь Иоанн снова должен будет пророчествовать, т.е. получить для передачи пророчество относительно судьбы всего мира; он должен будет снова (далее) созерцать раскрытие откровения в образах и картинах, каковое откровение будет касаться вообще участи всех людей, как блаженных, так и нечестивых.