Толкования на Откр. 12:10

Свт. Андрей Кесарийский

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь

Яко низложен бысть клеветник бpaтии нашея. Оболгание или клевета диавола на людей дает, как сказано, название, ему свойственное. - Ангелы же радуются о низвержении его, ибо кая часть верну с неверным (2 Кор. 6, 15)?

Толкование на Апокалипсис.

Примасий

Ст. 10-11 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти

Довольно ясно показывается автором, на каких небесах следует представ­лять происходящее. Ибо мы знаем, что в Церкви явлено спасение побе­дой Христа, благодаря которой Церковь приобрела известную власть связывать свободное и освобождать связанное, когда в лице одного Петра, как всеобщее знамение, вся она услышала: что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16:19). Об этом же говорит Господь: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф 28:18). Не та власть, которую Он всегда имел, но та, которую Он обрел в Церкви как глава над членами с того времени, как Сам этого захотел <…>

Используя литературный слог, Иоанн от лица ангелов говорит: клеветник братии наших, - то есть в будущем наших сограждан, а ныне странников. К этому граду, Небесно­му Иерусалиму, в котором счастливо обитают ангелы, ныне стремятся верные. Ангелам предоставляется говорить, что низвержен с неба дьявол и брошен на землю, и они радуются спасению тех, которых Господь удостоил чести соделаться храмом для обитания Своего. Ибо душа праведного - седалище истины. За земных, в которых, как сказано, сошел дьявол, ангелы, познавая глубины Божественного правосудия, совместно воздают хвалу, а блажен­ные воспевают милосердие и спра­ведливость Его, поскольку в искуп­ленных обнаружилась Божественная благость, а в отверженных - справед­ливость. Ибо поскольку они победи­ли благодаря крови Агнца, о них говорится, что они смогли одолеть дьявола.

И далее следует: и не возлюбили души своей даже до смерти. Нам следует принять на веру, что они приняли то, что любовь излилась в сердца наши, не от нас, но Духом Святым, данным нам (Рим 5:5).

Комментарий на Откровение.

Экумений

Ст. 10-11 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти

Святые ангелы, показывая свою радость, которую им принесло уничтожение сатаны, поют победную песню Богу: Ныне настало спасение и царство, и просияла сила Божия, и власть Христа Его, чтобы быть Ему всемогущим. Ибо при помощи нее мы победили врага.

И удалился от нас клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Каково же смирение святых ангелов! Как они подражают своему Господину! Людей называют братьями своими. И что в том удивительного, если и общий Господин не погнушался назвать людей этим именем, говоря: Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя (Евр 2:12).

А что Иоанн говорит о сатане? Что он удалился. Что был исторгнут из славы. Нет ему уже места стоять перед Богом и осуждать людей. А люди в той же мере отомстили ему, победив того, кто казался непобедимым, кто и против Бога отважился восстать. Они победили, прибегнув к помощи и заступничеству честной крови Христа и к слову свидетельства за Него, которое мученики предпочли собственным жизням.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь

См. Толкование на Откр. 12:9