Толкования на Откр. 14:17

Свт. Андрей Кесарийский

И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом

Ангелом великого совета (Ис 9, 6) называется и Христос. Но сей Ангел, как видно из последующего, есть один из сил служебных. - Вышел он с острым серпом из церкве сущия на небеси, чтобы совершить посечение весьма нечестивых.

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом

Если необходимо считать, что Сам Христос - это увиденный на белом облаке жнец, то кто же появившийся после него виноградарь, как не Он же Сам, но в Своем теле, которое является Церковью? Пожалуй, не будет совсем неверным полагать, если под этими тремя выходящими [друг за другом] ангелами мы мыслим тройственный смысл Писания: исторический, моральный и духовный - по различию серпов.

Изложение Откровения.

Беда Достопочтенный

И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом

Если Христос является на белом облаке как сеятель, то кто сборщик винограда, если не Он же, Чье имя изящно повторяется ради двойствен­ности плода Церкви? Потому что посеявший на Своем поле доброе семя также и насадил виноградник на плодородной почве, однако и то и другое стало чахнуть из-за небрежнос­ти тех, кто должен был заботиться о посаженном.

Изложение Откровения.

Экумений

И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом

Ангел, имеющий серп и вышедший из храма, находящегося на небе, есть слуга, и он же есть работник последней жатвы, которой надлежит быть.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 17-18 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды

Далее Иоанн видит другого нового Ангела, который выходит из храма. Это, очевидно, один из простых Ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли. Вслед за этим Ангелом появляется еще новый Ангел. Но он выходит уже не из самого храма (XI:19), не из святилища, но от жертвенника и назван имеющим власть над огнем. Следовательно, этот Ангел принадлежит к числу тех Ангелов, слуг Божиих, которые управляют в мире теми или другими стихиями. Он выходит от жертвенника всесожжения (VI:9), от которого была возносима молитва убиенных праведников об отмщении нечестивым, т.е. о суде над миром. Теперь, как бы в ответ на эти молитвы, от того жертвенника выходит Ангел с повелением от Бога произвести суд над нечестивыми.