Толкования на Откр. 15:3

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 3-4 И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един Свят: все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои

По песни Моисеевой полагаем, что Богу возсылается песнопение от оправданных до благодати под законом, а по песни Агнца, - что праведно прожившие после пришествия Христова возносят ему непрестанное песнопение и благодарение за все благодеяния и милости, посланные Им на род наш, ибо через божественных Апостолов к познанию Своему призвал все народы.

Толкование на Апокалипсис.

Примасий

Ст. 3-4 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои

Он более полно выразил здесь наме­рение избранных, которые говорят от сердца: Путь лжи удали от меня, Господи, и законом твоим помилуй меня, или: Ради Твоего закона потерпел Тебя, Господи, и подобное. Дело в том, что автор также пожелал дать понять, что они принадлежат к числу блаженных как со-творцы упомянутой победы. Песнью Моисея обозначается Ветхий Завет, а песнью Агнца - Новый, потому что тем самым он научает, что полно­та избранных вооружена обоими Заветами и стала совершенной благодаря обоим Заветам. <…> Стра­ницы обоих Заветов здесь нам соглас­но с истиной свидетельствуют, что Все пути Господни - милость и истина (Пс 24:10). Он более подобающе именует­ся царем народов, потому что был Богом, известным не только у иудеев, и не на одну овечью шерсть, думается, пала небесная роса, но как Малахия говорит: Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву (Мал 1:11).

Комментарий на Откровение.

Экумений

Ст. 3-4 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои

Он говорит: И поют песнь Моисея, то есть, очевидно, ту, которую он пел, когда фараон погрузился в море со всей армией: Пою Господу, ибо Он славно прославился; коня и всадника его ввергнул в море. Помощником и покровителем был мне во спасение (Исх 15:1-2). Эта триумфальная песнь сопровождает наказание грешников и победу над дьяволом и сыном беззакония - антихристом.

И песнь Агнца, - говорит Иоанн, - то есть согласие с Господом и с праведным судом Его над нечестивцами. Итак, праведники дивятся истине и правосудию Божию. Иоанн говорит: Царь народов. Христос же есть царь всех. Но поскольку было сказано Исайе: И будет Корень Иессеев, и восстанет владеть язычниками, на него язычники уповать будут (Ис 11:10), книга, уместно прежде упомянув о призвании народов и их вере в Господа, говорит, что Он есть царь язычников и что все они придут и поклонятся ему.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои

Они поют песнь, песнь Моисея и Агнца. Она песнь Моисея, потому что содержит в себе воспоминание о тех казнях, которые были посланы на Египет от Господа чрез Моисея. Но она и песнь Агнца, ибо в ней кроме того прославляется дело человеческого спасения, совершенного Иисусом Христом. Вместе с тем эта песнь (ст. 4) есть прославление за дела Бож. всемогущества, которые были явлены над царством антихриста и свидетелями которых являются эти победившие зверя, как мученики антихристианского времени, скончавшиеся во время преследований антихриста.