Толкования на Откр. 15:7

Свт. Андрей Кесарийский

И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков

А что семь Ангелов от четырех животных получили семь золотых чаш, преисполненных гнева Божия, как говорится и у Иезекииля (5, 13), сие означает, что на небесах ведение о делании сообщается, как учит великий Дионисий, от первых вторым.

Толкование на Апокалипсис.

Примасий

И одно из четырех животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков

Ранее он упомянул семь ангелов с тем количеством чаш, полных молитвами святых, а теперь он говорит о чашах, наполненных гневом Божиим. Об одних и тех же чашах говорится, что они наполнены и сладостью молебствий, и гневом вопрошающих, поскольку они имеют источником прошения святых о наступлении Царствия Божия, в то время как суды Божий уже не таинственны, словно бездна, но открыты, как чаши. О них предвещено, что они, принося праведникам спасение, нечестивым несут гибель, по слову апостола: Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих; для одних запах смертоносный на смерть (2 Кор. 2:15-16). Ибо, если о Господе нашем сказано: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих (Лк. 2:34), что удивительного, если чаши праведным несут сладость, а нечестивых подвергают карам возмездия.

Комментарий на Откровение.

Экумений

И одно из четырех животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков

Пояса же намекают на их деятельный нрав и на то, что они вооружены. Ведь это о них сказано: Крепкие силою, исполняющие слово Его (Пс. 102:20). Эти семь ангелов приняли от одного из четырех животных, которым мы посвятили выше большое рассужде­ние, гнев Божий в семи золотых чашах. Хорошо он сказал: золотых. Ибо гнев Божий - драгоценен, прино­ся с собой скорее благо и пользу, нежели справедливость, хотя наказуе­мым он доставляет мучение.

Комментарий на Откровение.