Толкования на Откр. 17:11

Свт. Андрей Кесарийский

И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель

Зверь есть антихрист; он восьмой, потому что после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли, от седьмих же он, как появившийся от одного из сих царств. - Придет он не от какого-либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего сам пойдет в муку геенскую.

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

Ст. 11-12 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

И зверь, которого ты видел, из числа семи - потому что до этих царей правил Нерон. И есть восьмой, утверждает Иоанн, - поскольку он скоро придет, то считается на восьмом месте. И и так как в его время и настанет конец, то добавля­ет: и пойдет в погибель, потому что десять царей примут власть со зверем. Когда Нерон движется с востока, то те будут посланы городом Римом со своими войсками. Он называет их десятью рогами и десятью диадэмами. И Даниил указыва­ет: три с корнем исторгнуты из прежних рогов (Дан 7:8), - то есть это три первых вождя, которых убьет антихрист. Остальные семь передадут ему славу, честь, престол и силу (Откр 17:13), о коих он говорит: они возненавидят блудницу - то есть он имеет в виду город, - и сожгут плоть ее в огне (Откр 17:16).

Толкование на Апокалипсис.

Примасий

И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель

Чтобы мы не подумали чего-либо в ином роде, Иоанн говорит здесь, что он есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. Таким образом, здесь показано, что он принадлежит к тому же злому роду. Превышением же числа семь автор обозначает его как еще более худшего злодея. Когда Господь говорил об одном нечистом духе и упомянул семь, Он вдруг прибавил: и берет с собою семь других духов, злейших себя (Мф 12:45). Так и здесь, начиная с семи, Иоанн указывает семерых других в том же самом едином роде, то есть в восьмом. Следовательно, то, что он из семи и пойдет в погибель, говорится, чтобы показать, что он заслуживает того же самого наказания, что и его данный в единичности род.

Комментарий на Откровение.

Экумений

И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель

А дьявола он поставил первым и последним гонителем, единомышлен­ником тех семерых. Ибо как не сопричислить его семерым, высшего наставителя их в злодействе?

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель

См. Толкование на Откр. 17:9