Толкования на Откр. 17:12

Свт. Андрей Кесарийский

И десять рогов, которые ты видел суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

И Даниил видел десять, предваряющих антихриста, рогов, из коих три проклятый искоренил вовсе, а остальные покорил себе. - Oдин час указывает или на краткость времени, или на одну часть года, т. е. трехмесячный оборот солнца, после которого покорятся антихристу, как своему начальнику.

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

См. Толкование на Откр. 17:11

Беда Достопочтенный

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

Мирские царства еще не показали в гонениях на Церковь все свое могущество. Хотя они сейчас и правят большей частью людей, однако мощь их нечестивой похвальбы станет еще острее, когда большинство будет ими введено в заблуждение через знамения. Некоторые интерпретируют этот текст так: когда приблизятся последние гонения, десять царей разделят меж собой мир, по пророчеству Даниила, который так говорит о звере: Десять рогов было у него. И вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним (Дан 7:7-8). Эти толкователи считают, что антихрист будет рожден в Вавилоне и возвысится над царями Египта, Африки и Эфиопии; когда же они будут убиты, другие семь царей преклонят пред ним главу. Остальные же говорят, что антихрист становится одиннадцатым - число, указывающее на двуличие, ведь одиннадцать - это выход из совершенства десяти. Но власть цари принимают после зверя, на один час. Сказано: как цари, поскольку противящиеся царству Христа правят, словно во сне.

Изложение Откровения.

Примасий

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

Это обозначает всякое царство мира, которое выше Иоанн уже описал в образе царей и их поданных. Примут власть со зверем, как цари, на один час. Здесь час следует понимать как пери­од со времени страдания Господа, как говорит апостольский глас: Дети! последнее время (1 Ин 2:18). Следова­тельно, он говорит, что, пока будущее не исполнено, они не примут царство. Ибо, хотя они теперь правят над многими, все же безумная сила этого высокомерия усилится, когда соблазнит многих знамениями.

Комментарий на Откровение.

Экумений

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

Что эти десять царей, то есть рогов, будут из римской державы, мудрейший пророк Даниил предвидел, сказав, что они восстанут в последние сроки; и среди них восстанет антихрист. Собственно потому и сказано: еще не получили царства, но примут власть как цари. Подлинно, как цари - из-за скоротечности и помраченности их царствования. Затем добавлено: примут со зверем, на один час. Зверем здесь назван антихрист. Ведь и в предыдущих главах он так его называл: И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим (Откр 13:11). А что один час назначен им властвовать, либо означает краткосрочность их правления, либо подразумевается иносказательно один год.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час

См. Толкование на Откр. 17:9