Толкования на Откр. 19:13

Свт. Андрей Кесарийский

Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие

Одеждой Бога Слова была пречистая и нетленная плоть Его, обагренная Его кровью во время вольных страданий. Сим подтверждается и сказанное ранее. - Каким образом не имеющий имени и никем незнаемый здесь называется Словом? Или для указания Его Сыновней Ипостаси и бесстрастного от Отца рождения, как и наше слово происходит от нашего ума, - или для показания того, что Он имеет в Себе разум всего существующего, - или, наконец, потому, что Он есть провозвестник Отчей премудрости и силы.

Толкование на Апокалипсис.

Беда Достопочтенный

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

По всей видимости, здесь указывается на страдания Слова, так же как белый конь указывает на непорочное Его рождество, а обагренная кровью одежда - на незаслуженную смерть. Имя Ему: Слово Божие - потому что явившийся в определенное время как Человек, Которому предстояло пострадать и умереть, вначале был Богом у Бога.

Он зовется Слово либо потому, что в существе Его природы нет ничего видимого или телесного, либо потому, что Отец сотворил все через Него. Как было сказано выше, полное познание Его природы доступно лишь Ему Самому и Отцу. Мир Божий <… > превыше всякого ума (Флп 4:7), то есть тот мир, которым Сам Бог живет в мире с Собой, превосходит разумение всякого создания - и человеческое разумение, и даже разумение ангелов. Ибо разум Его неизмерим (Пс 146:5). И когда говорится: и кому Сын хочет открыть (Мф 11:27), - имеется в виду, что знающий Сына и Отца знает Их в меру своего тварного понимания.

Изложение Откровения.

Ориген

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

Божественный Логос является Иоан­ну сидящим верхом на коне - не обнаженным, но в одежде, забрызган­ной кровью, так как носит след страданий Логос, ставший плотью; и умерший, так как стал плотью, когда был избран; и кровь Его истекла на землю, когда воин пронзил Ему ребро. Ибо возможно, что если бы мы достигли самого возвышенного и высочайшего видения Логоса и истины, мы не смогли бы совершенно забыть, что были рождены в телах наших через Его вмешательство.

Комментарий на Евангелие от Иоанна.

Примасий

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

Если никому не позволено знать Его имя, почему здесь Он открыто называ­ется Словом Божьим? Когда мы читаем: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13), мы должны понимать, что если какой-либо из членов взойдет, то ему позволено будет взойти во Главе и через Главу, Которая, дав обетование своим членам, позволила им надеяться; а исполнив это, дала возможность восхождения. Так и здесь говорится, что доступное познанию Его невесты познал только Христос, через Которо­го и в Котором Церковь получает наставление.

Далее, говоря об одежде, обагрен­ной кровью, Иоанн описывает знаки страданий Христа, которые или на самой Главе, или на Его теле, которое есть Церковь. По этой причине апостол учит евреев, что изначально в приношении животных, требуемых законом, без пролития крови не бывает прощения (Евр 9:22). Относительно Церкви он говорит: восполняю недоста­ток в плоти моей скорбей Христовых (Кол 1:24), вспоминая услышанные им слова: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян 9:4). Ибо какая бы не страдала из церквей, Христос воистину также страдает, и о Нем говорит Павел: однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр 9:28), - хотя Он страдает обычно в своих членах. Исайя так упоминает явление этой одежды: Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величе­ственный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною» (Ис 63:1-3).

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, - Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: «Слово плоть бысть», так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный сын Божий.