Толкования на Рим. 4:21

Свт. Иоанн Златоуст

И известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити

См. Толкование на Рим. 4:20

Свт. Феофан Затворник

И известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити

Известен быв, πληροφορηθείς, — нося или держа убеждение, убежден будучи. Непоколебимое убеждение есть существо веры. «Апостол сказал не просто: поверив, — но: известен быв. Ибо таковы убеждения веры; они гораздо яснее и сильнее доказательств разума; никакие противные умствования не могут поколебать веру. Кто верит доказательствам разума, тот может и переувериться; а кто утверждается на вере, тот заградил уже слух свой для внушений, могущих ослабить веру» (святой Златоуст).

Убеждение, и на волос не раздвояемое, убеждение, столь же твердое, как убеждены мы в своем существовании, — первая черта веры; вторая, неразлучная с нею, есть уверенность в Боге, яко, еже обеща, силен есть и сотворити. Не догматов приятие — вера, но то, что должно осесть в глубь сердца, как экстракт и итог всех догматов, — уверенность в Боге. Малое подобие сего есть уверенность друзей — одного в другом. Как здесь верят друг другу как себе, и каждый уверен в верности другого и готовности его сделать для него все не только по силам, но и сверх силы, — уверен так же, как в себе: так и верующий Богу уверен в Нем и сею уверенностью покоится в лоне Его всемогущей любви. Такая вера есть возвышеннейший акт духа и есть плод любви или приискреннего, живого общения с Богом и исчезновения в Нем сердцем. «Веровать, говорит святой Златоуст, свойственно душе возвышенной и великой; а неверие служит признаком души неразумной и низкой. Неверие показывает ум слабый, мелкий, скудный. И если кто вздумает ставить нам в порок нашу веру, то мы, наоборот, укорим его в неверии, как человека скудоумного, малодушного, мал осмысленного, слабого. Посему, не обращая внимания на неверующих, будем подражать патриарху в вере, чтоб тем прославить Бога, как он воздал славу Ему».

По причине сей-то высоты веры и сказано: верова, и вменися (Рим. 4:22).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное

См. Толкование на Рим. 4:17

Блаж. Августин

и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное

Бог Сам дает веру народам, так как Он в состоянии исполнить обещанное. Но если именно Бог производит нашу веру, чудесным образом промышляя в сердцах наших так, чтобы мы поверили, то неужели следует опасаться, что Он не исполнит всего (см. 2 Кор. 1:20)?

О предопределении святых.

Блаж. Феофилакт Болгарский

и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное

См. Толкование на Рим. 4:19

Лопухин А.П.

и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное

См. Толкование на Рим. 4:20