Толкования на Рим. 5:19

Свт. Иоанн Златоуст

Якоже бo ослушанием единаго человека грешни быша мнози, еще и послушанием единаго праведни будут мнози

См. Толкование на Рим. 5:14

Свт. Кирилл Александрийский

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

См. Толкование на Рим. 5:18

Свт. Феофан Затворник

Якоже бo ослушанием единаго человека грешни быша мнози, еще и послушанием единаго праведни будут мнози

См. толкование на Рим. 5:18

Прп. Ефрем Сирин

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Ибо, как чрез непослушание одного человека и ради него, грешниками стали многие, так и чрез послушание Одного, Который был для них образцом добра, праведными станут многие.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блж. Феодорит Кирский

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Апостол точно сказал в этом месте: многие, - применительно как к Адаму, так и к благодати. Ибо как среди потомков Адама мы находим некоторых, которые были выше более тяжких грехов, таких как Авель (см. Быт. 4:2-4; Евр. 11:4), Енох (см. Быт. 5:22; Евр. 11:5), Ной (см. Быт. 6:9-9:17), Мелхиседек (см. Быт. 14:18-20; Пс. 110:4; Евр. 6:19-7:10) и праотцы, но также и тех, кто просиял в законе, - так и после пришествия благодати находятся многие, которые привержены беззаконной жизни.

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Августин

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Это — образ будущего Адама.

Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Здесь, казалось бы, повторение; но на самом деле его нет. Выше сказал (ст. 18): как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание, а теперь объясняет, в чем состояло прегрешение единого и говорит, что оно было ослушание, чрез которое многие соделались грешными, то есть повинными наказанию и осужденными на смерть; объясняет также, в чем состоит оправдание Единого, то есть Христа, и говорит, что оно есть послушание даже до смерти, и смерти крестной, чрез каковое послушание сокрушена смерть и мы освобождены от осуждения на нее.

Толкования на послание к Римлянам.

Севериан Габальский

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Заметь, как Павел и здесь проводит различение в отношении греха и праведности, сказав: многие. Ведь не все, кто был до закона, согрешили, и не все, кто в благодати, поступали праведно. Ибо много званных, но мало избранных (Мф. 22:14). В том же, что касается телесной смерти и телесного воскресения, он употребляет слово «все».

Фрагменты.

Ориген

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Мы должны показать, каким образом грешниками оказываются многие, а не все, хотя тот же апостол сказал, что все согрешили (Рим. 3:23; 5:12). Одно дело грешить, а другое - быть грешником. Грешником называется тот, кто из-за множества прегрешений уже приобрел привычку и, так сказать, пристрастие ко греху. Как, например, праведником называется не тот, кто один или два раза совершил что-нибудь праведное, но тот, кто, всегда поступая праведно, обладает праведностью в качестве привычки и навыка.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Многие согрешили, последовав Адаму, но не все. И многие оправдываются верой во Христа, но не все.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Констанций

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие

Адам был прообразом Христа в том, что как через его ослушание в мир вошла смерть, так через послушание Христа - жизнь и воскресение.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Тут Апостол не только повторяет мысль 18-го стиха, но в то же время указывает нравственные, сокровенные причины и преступления Адамова, и самопожертвования Христа. Адам обнаружил легкомыслие свое, не прислушавшись к определенно и ясно звучавшим словам заповеди Божией - он ее как будто и не слышал! Христос, наоборот, явил полное послушание воле Отца своего небесного - это продолжалось во всю Его жизнь и наиболее ярко сказалось в Его смерти (Флп 2:8).

См. также Толкование на Рим. 5:12