Толкования на Рим. 7:3

Свт. Иоанн Златоуст

Темже убо живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли же умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному

См. Толкование на Рим. 7:1

Свт. Кирилл Александрийский

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа

См. Толкование на Рим. 7:1

Свт. Феофан Затворник

Темже убо живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли же умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному

См. толкование на Рим. 7:2

Прп. Ефрем Сирин

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа

См. Толкование на Рим. 7:1

Блаж. Феофилакт Болгарский

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа

См. Толкование на Рим. 7:1

Ориген

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа

Заметь, как сам закон содержит в себе некое предуказание [на Евангелие], когда повелевает, чтобы бездетная вдова, муж которой был бесплоден, выходила замуж за его брата. Ибо закон Духа - брат закона буквы, и жена будет плодоноснее с ним.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа

Подобно тому как женщина освобождается от закона замужества, когда умирает муж, но не от закона природы, - так и те, что благодатью Бога освобождены от закона, которым они удерживались в вине и который для них умирает, соединившись с христианством, уже не являются преступниками. Ибо когда закон живет в них, они - преступники, и бесполезно им зваться христианами, поскольку они подлежат наказанию. Но уже не будет преступником закона тот, кто, после смерти закона присоединившись к Евангелию, снова возвращается к закону. Он теперь преступник Евангелия. Когда же власть закона прекращается, говорится, что закон мертв.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа

Здесь Апостол делает вывод из приведенного во 2-ом стихе положения закона для того, чтобы доказать право жены на вступление во второй брак.

См. также Толкование на Рим. 7:1