Толкования на Рим. 8:37

Свт. Иоанн Златоуст

Но во всех сих препобеждаем за Возлюбившаго ны

См. Толкование на Рим. 8:33

Свт. Василий Великий

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас

Побеждает тот, кто не уступает неволящим, но еще более побеждает тот, кто добровольно ищет страданий, дабы доказать свою выдержку.

Гомилии на Псалмы.

Свт. Феофан Затворник

Но во всех сих препобеждаем за Возлюбившаго ны

Слова псалма привел Апостол, вместо того, чтобы своим словом изображать скорбное тогдашнее состояние — Апостолов и христиан. Теперь прилагает от себя: во всех сих препобеждаем. Ничто из этого не колеблет нашей веры и преданности Господу: препобеждаем за Возлюбившаго ны. Сила победительная исходит от любви к Господу. Он нас столько возлюбил! Его любовь к нам возжгла в нас любовь к Нему. Горя любовию к Нему, мы пребываем Ему верными, несмотря на столько смертей, грозящих нам. Ибо крепка, яко смерть, любы (ср.: Песн. 8, 6). Мы уже отдали себя на смерть за Него однажды навсегда; потому эти предсмертные только скорби для нас ничего не значат, — их мы легко препобеждаем. Отдали мы себя на смерть за Него: «ибо рассуждаем, что всего несообразнее Владыке Христу принять за грешников смерть, а нам не со всею радостию терпеть за Него заклание» (блаженный Феодорит). Отсюда и силу берем препобеждать всякие искушения. «То и удивительно, что мы не только побеждаем, но побеждаем тем самым, посредством чего строят нам козни; и не просто побеждаем, но препобеждаем, то есть со всею легкостию, без трудов и пота. Повсюду воздвигаем памятники побед над врагами, не только когда действительно терпим, но даже когда имеем одно готовое расположение. И весьма справедливо, потому что Бог нам споборствует. Итак, не теряй веры, что мы, будучи подвергаемы побоям, одолеваем биющих, будучи изгоняемы, держим в своей власти гонителей и, умирая, поражаем живых. Ежели примешь во внимание Божию силу и любовь, то увидишь, что нет никакого препятствия совершаться сим чудесным и необыкновенным действиям и воссиять величайшей победе. Апостолы не только побеждали, но и удивляли своими победами; всякий мог видеть, что у них была брань не с (одними) коварными людьми, но (паче) с оною неодолимою силою. Смотри, как иудеи, окружив их, недоумевают и говорят: что сотворим человекома сима? (Деян. 4, 16). То и удивительно, что имевшие их в своей власти, требовавшие у них отчета, имевшие право вязать их и убивать мечом находятся в затруднении и опасаются быть побежденными от тех, кого надеялись победить. Ни мучитель, ни исполнитель казни, ни полчища бесов, ни сам диавол не могли победить их; напротив, все сами побеждены совершенно и видят козни свои обращающимися в их пользу. Посему и сказал Павел: препобеждаем. Это был новый образ победы — одолевать тем, чем враги думали одолеть, и никогда не быть одолеваемым, — выходить на ратоборство, как бы имея уже в своей воле торжество победы!» (святой Златоуст).

Не так ли лучше понять речь Апостола со слов: кто ны разлучит от любве Божия? — до конца, — что здесь он говорит собственно об Апостолах? Прежде, предлагая основания упования, он имел в мысли и Апостолов, и всех верующих; а теперь, когда належало говорить об условии непреложности обетовании со стороны верующих, именно о их к Богу верности и любви, Он, вместо убеждения к тому, предлагает пример Апостолов, живописуя их твердость восторженною речью: кто ны разлучит? И свидетельство псалма к ним же более идет, равно как и это: препобеждаем.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас

Но это все (в этом всем) преодолеваем, поелику пострадали ради Возлюбившаго нас.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас

Сказав прежде, что нас умерщвляют, апостол, чтобы не ослабел кто, помышляя о человеческом, предлагает ободрение, и не говорит: побеждаем, но: преодолеваем, то есть с легкостью, без трудов и пота, и притом тем, посредством чего строят нам козни. В том-то и состоит совершеннейшая победа, чтобы одерживать верх в то время, когда нас гонят и преследуют. Итак, не теряй веры, потому что нам способствует Бог, и не только способствует Он, но и возлюбил нас. Поэтому ничего нет удивительного в том, что мы легко одерживаем верх во время самых напастей.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас

Пока мы пребываем в Его любви, мы не чувствуем боли. Ибо Его любовь, которая нас услаждает и захватывает наши чувства, не дает нам ощутить боль и муку тела. И потому мы все сие преодолеваем. Нечто подобное и невеста говорит Слову в Песни Песней: Я изнемогаю от любви (Песн. 2:5). Таким же образом и наша душа, получив от Христа рану любви, даже если предаст тело мечу, не чувствует плотских ран из-за любовной раны.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас

См. Толкование на Рим. 8:35