Толкования на Рим. 9:12

Свт. Иоанн Златоуст

не от дел, но от Призывающаго, речеся ей: яко больший поработает меньшему

См. Толкование на Рим. 9:11

Свт. Феофан Затворник

не от дел, но от Призывающаго, речеся ей: яко больший поработает меньшему (ср.: Быт. 25, 23).

См. Толкование на Рим. 9:11

Прп. Ефрем Сирин

не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего

См. Толкование на Рим. 9:9

Прп. Максим Исповедник

не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего

См. Толкование на Рим. 9:11

Блаж. Августин

не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего

Никто не может сказать, что Иаков заслужил пред Богом добрыми делами еще прежде рождения своего то, чтобы о нем Бог сказал: Больший будет в порабощении у меньшего. И не только Исаак был обещан, когда было сказано: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сыну Сарры (Быт. 18:10). Рождение его было обетовано, дабы нареклось в Исааке семя Авраамово… Итак, благодать - от Призывающего, от принимающего же - творение добра в благодати. Добрые дела не производят благодать: они благодатью производятся.

О различных вопросах.

Блаж. Феофилакт Болгарский

не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего

См. Толкование на Рим. 9:11

Лопухин А.П.

не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего

См. Толкование на Рим. 9:11