Толкования на Рим. 9:32

Свт. Иоанн Златоуст

Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания

См. Толкование на Рим. 9:30

Свт. Феофан Затворник

Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания

См. Толкование на Рим. 9:31

Свт. Геннадий Константинопольский

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

Павел называет Владыку Христа камнем преткновения потому, что не принявшие Его домостроительства преткнулись об Него и из-за своего неверия лишились дарованного через Него по благодати оправдания.

Фрагменты.

Прп. Ефрем Сирин

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

См. Толкование на Рим. 9:29

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 32-33 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона.

Ты спрашиваешь: почему израильтяне не приобрели праведности, хотя и много домогались ее? Знай, что они искали оправдания не в вере, но будто бы в делах закона.

Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится

Претыкается тот, кто засматривается на что-нибудь стороннее и не обращает внимания на то, что у него под ногами. Так и Иудеи, засматриваясь на закон, преткнулись о Христа, то есть не уверовали. А камнем преткновения и камнем соблазна назван Христос по отношению к концу и расположению не уверовавших. Ибо Сам по Себе Он положен в основание и опору; потому что говорится: верующий в Него, не постыдится (Ис. 28:16), язычник ли то, или иудей, так что все совершает и оправдывает вера, а не дела.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

Апостол не стал бы говорить, что иудеи не исполнили закона, которого искали, и которого держались, и которым обладали. Вместо этого он приводит причину, почему Израиль не мог исполнить закон. Потому что искали не в вере, говорит он, а в делах.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

Иудеи отвергли веру (которая, как я сказал, есть исполнение закона), говоря, что они оправданы делами закона, то есть соблюдением субботы, новомесячия, обрезания и т.д. Они забывают, что Писание говорит: Праведный своею верою жив будет (Авв. 2:4).

Комментарий на Послание к Римлянам.

Констанций

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения

Павел говорит так потому, что народ иудейский, полагая оправдаться делами закона, не смог прийти к закону праведности, то есть к вере Христовой.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Ст. 32-33 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится

Мысль Апостола здесь такая: почему иудеи не достигли закона нового закона жизни? Потому, что старались достигнуть этой цели не верою, а делами (слово: закона, по лучшим чтениям, здесь - вставка). Они и (частица ибо здесь также лишняя, как показывает большинство лучших кодексов) наткнулись при этом, как на препятствие, на тот камень, о котором их еще Исаия предупреждал, как о камне чрезвычайной важности, который, по решению Божественной воли, должен был стать предметом их веры (Ис. 8:14 и 28:16). Таким образом, Христос или Им принесенная правда являлась истинным откровением воли Божией: Бог хотел, чтобы иудеи обратились ко Христу, а иудеи этого не захотели сделать (Ср. 1 Кор. 1:23; Гал. 5:11).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 9:30